поиск в избранное карта сайта
  Honda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Хонда Аккорд. Honda Accord (с 1998 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Honda
Accord
1. Руководство по эксплуатации
1.1. Автомобили марки Honda Accord - аннотация
1.2. Идентификационные номера автомобиля
1.3. Приобретение запасных частей
1.4. Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.5. Поддомкрачивание и буксировка
1.6. Охранная система аудиоаппаратуры
1.7. Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.8. Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.9. Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля
1.10. Органы управления и приемы эксплуатации
1.10.1. Доступ, защита
1.10.2. Элементы систем безопасности автомобиля
1.10.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
1.10.4. Комфорт
1.10.5. Приемы эксплуатации
2. Настройки и текущее обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения, отопления
5. Системы питания и выпуска
6. Электрооборудование двигателя
7. Управление двигателем
8. Коробка переключения передач
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Схемы электрооборудования
 


1.10.4. Комфорт

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

При правильном использовании возможностей систем отопления и вентиляции в салоне автомобиля обеспечиваются комфортные условия пребывания и исключается запотевание стекол.

Если автомобиль при покупке не был оборудован системой кондиционирования воздуха, она может быть смонтирована и установлена в любое удобное для владельца время, в любое время установить эту систему на свой автомобиль, обратитесь на станцию техобслуживания компании Honda.

Панель управления функционированием систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

.


Рукоятка выбора скоростного режима вентилятора

Вращение рукоятки по часовойстрелке приводит к увеличению частоты вращения вентилятора и, следовательно, интенсивности подачи воздуха в салон автомобиля. Перевод рукоятки в крайнее правое положение приводит к отключению вентилятора.

Рукоятка регулятора температуры воздуха

Вращение рукоятки по часовой стрелке приводит к увеличению температуры поступающего в салон автомобиля воздуха.

Выключатель кондиционера воздуха

Кнопка "А/С" предназначена для включения и выключения кондиционера воздуха. При включении кондиционера загорается встроенная в кнопку контрольная лампа.

Выключатель обогрева заднего стекла

Кнопка выключателя также оборудована встроенной контрольной лампой, загорающейся при включении обогрева.

Выключатель режима замкнутой циркуляции воздуха

При помощи данной кнопки производится включение режима замкнутой циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Кнопка оборудована встроенной контрольной лампой. При включении режима салон автомобиля изолируется от атмосферы и приток в него свежего воздуха прекращается. Вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха по замкнутому контуру. При повторном нажатии на кнопку (контрольная лампа должна погаснуть), подача свежего воздуха в салон возобновится.

Рукоятка переключения направлений раздачи воздуха

 

Рукоятка предназначена для выбора режима распределения воздуха по салону.

Подача воздуха через боковые дефлекторы панели приборов осуществляется во всех режимах. Общая схема распределения воздушного потока представлена на иллюстрации.

Наружный воздух поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные дефлекторы панели приборов.
Наружный воздух поступает в салон одновременно через центральные и боковые вентиляционные дефлекторы в панели управления, а также через нижние вентиляционные отверстия, которые обеспечивают подачу воздуха в водительский и пассажирские ножные колодцы.
Осуществляется подача наружного воздуха только водительский и пассажирские ножные колодцы.

Наружный воздух поступает в салон одновременно через сопла обдува ветрового стекла, вмонтированные в панель управления сверху вблизи нижней кромки стекла, и через нижние вентиляционные отверстия ножных колодцев.
Наружный воздух поступает на обдув ветрового стекла через сопла, вмонтированные в панель управления сверху вблизи нижней кромки стекла.

Управление дефлекторами вентиляционных решеток

Сопла центральных воздуховодов панели приборов оборудованы специальными жалюзийными дефлекторами, позволяющими регулировать отклонение подаваемого воздушного потока как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Управление дефлекторами осуществляется при помощи встроенныхв решетку сопел рычажков.

Решетки боковых воздуховодов панели приборов имеют аналогичную конструкцию. Кроме того, предусмотрена возможность полного прекращения подачи через них воздуха.

Инструкции по использованию систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Ниже приведены подробные инструкции по эксплуатации систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в различных климатических условиях. Вниманию читателя представлена информация о том, как обеспечить эффективную вентиляцию, отопление и охлаждение воздуха в салоне автомобиля, а также о том, как быстро удалить со стекол конденсант и иней.

Все рассматриваемые системы функционируют только при запущенном двигателе. В качестве рабочего тела для отопителя используется охлаждающая жидкость двигателя. Если двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры, потребуется несколько минут, прежде чем в салон начнет подаваться теплый воздух. Работа системы кондиционирования воздуха не зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

В абсолютном большинстве случаев наилучшая эффективность функционирования систем, обеспечивающих комфортный микроклимат, достигается в режиме подачи в салон наружного воздуха, включение режима замкнутой циркуляции, особенно при неработающем кондиционере воздуха, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется включать данный режим только в случае необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загрязненной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадет, подача в салон свежего воздуха должна быть возобновлена.

Наружный атмосферный воздух поступает в системы отопления и кондиционирования через приемную решетку, расположенную перед ветровым стеклом и оснащенную обтекателем. Периодически прочищайте отверстия приемной решетки от листьев и прочего мусора, затрудняющего прохождение воздуха.

Вентиляция салона


Система приточно-вытяжной вентиляции обеспечивает воздуха в салоне автомобиля. Свежий воздух, поступающий через переднюю приемную решетку, циркулирует по салону и затем удаляется через выходные отверстия, расположенные вблизи заднего стекла:

а) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха против часовой стрелки до упора. Проверьте, чтобы кондиционер воздуха был включен.
Ь) Установите рукоятку переключения направлений подачи воздуха в положение . Режим замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен.
с) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон.

Охлаждение воздуха в салоне автомобиля

1 Охлаждение салона производится следующим образом:

а) Включите кондиционер воздуха, нажав на кнопку "А/С", - должна загореться встроенная в выключатель контрольная лампа.
b) Проверьте, чтобы рукоятка регулятора температуры воздуха была повернута в крайнее левое положение.
c) Установите рукоятку переключения направлений подачи воздуха в салон.
d) При высокой влажности наружного воздуха включите режим замкнутой циркуляции, при низкой влажности - режим притока свежего воздуха;
е) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон.
2 Если автомобиль простоял длительное время на солнце и воздух в салоне сильно нагрелся, быстро снизить температуру в салоне следующим образом:

a) Запустите двигатель;
b) Включите кондиционер воздуха (кнопка "А/С"). Проверьте, чтобы рукоятка регулятора температуры воздуха была повернута в крайнее левое положение;

c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите максимальную интенсивность подачи воздуха в салон;
d) Частично приоткройте окна и поверните рукоятку переключения направления раздачи воздуха в положение . Включите режим притока свежего воздуха.

После того как температура воздуха в салоне снизится до приемлемого уровня, закройте окна и установите нормальный режим кондиционирования воздуха

Работа системы кондиционирования воздуха приводит к повышению нагрузки на двигатель автомобиля, поэтому следует внимательно следить за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости, двигаясь с частыми остановками и на малой скорости в условиях напряженного городского цикла, либо преодолевая затяжные подъемы значительной крутизны. При приближении стрелки указателя красному диапазону шкалы, временно выключите кондиционер воздуха до тех пор, пока температура двигателя не вернется в норму.

Отопление салона автомобиля

Для того чтобы поднять температуру воздуха в салоне автомобиля, выполните следующие манипуляции:

a) Запустите двигатель;
b) Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен;
c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон;
d) Поворачивая рукоятку регулятора температуры воздуха в ту или инуюсторону, установите желаемую степень
воздуха.

Отопление салона с одновременным осушением воздуха с помощью кондиционера

При работе системы кондиционирования влажность воздуха в салоне автомобиля снижается, поэтому одновременное включение систем отопления и кондиционирования позволяет сделать воздух в салоне автомобиля теплым и сухим.
a) Включите вентилятор;
b) Включите кондиционер воздуха;
c) Установите рукоятку переключения направления раздачи воздуха в положение . Режим замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен;
d) Порорачивая рукоятку регулятора температуры воздуха в ту или иную сторону, установите желаемую степень подогрева поступающего в салон воздуха. В данном режиме холодный воздух из кондиционера смешивается с теплым воздухом из отопителя.

Совместное включение систем отопления и кондиционирования воздуха можно применять в любых условиях движения, когда температура окружающего 0°С.

Удаление со стекол конденсата и инея


Очистить внутренние поверхности стекол от конденсированной влаги можно следующим образом:
a) Включите вентилятор;
b) При соответствующей комплектации автомобиля включите кондиционер воздуха;
c) Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен. Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают возможность автоматического включения режима подачи свежего воздуха и его кондиционера путем установки рукоятки переключения направлений раздачи воздуха в положение
d) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в такое положение, чтобы теплый воздух подавался через сопла обдува ветрового стекла;
e) Включите электрообогреватель заднего стекла для более быстрого удаления конденсированной влаги с его поверхности. На некоторых вариантах исполнения автомобиля, если рукоятка переключения направлений раздачи воздуха находится в любом положении кроме , кондиционер воздуха остается включенным. Для выключения кондиционера нажмите кнопку А/С.

Для того чтобы удалить с наружной поверхности ветрового и боковых стекол иней или лед, образовавшиеся после стоянки автомобиля на улице в морозную погоду, выполните следующие манипуляции:

a) Включите зажигание, повернувключ в замке в положение "ON" (II);
b) Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен.Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают возможность автоматического включения режима подачи свежего воздуха и кондиционера, путем установки рукоятки переключения режимов направления раздачи в положение ;
c) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в крайнее правоеположение (максимальный подогрев воздуха) и включите вентилятор на максимальную скорость;
d) Запустите двигатель автомобиля.

Для ускорения очистки ветрового стекла от инея или льда в очень холодную погоду рекомендуется сначала включить режим замкнутой циркуляции воздуха.После того как ветровое стекло освободится от наледи, возобновите подачу свежего воздуха с целью предотвращения запотевания стекол.

В режиме обдува стекол весь подаваемый в салон воздуха поступает через щелевые сопла, расположенные сверху на панели приборов у основания ветрового стекла, а также через боковые вентиляционные дефлекторы панели приборов. Температура воздуха, обдувающегостекла, и скорость очистки стекол увеличиваются по мере прогрева двигателя. Для ускорения процесса удаления с ветрового стекла конденсата, инея или льда можно закрыть боковые вентиляционные дефлекторы. В этом случае весь воздух пойдет исключительно на обдув ветрового стекла.

Из соображений безопасности не следует начинать движение до тех пор, пока все окна автомобиля не очистятся от конденсата, и водителю не будет обеспечен адекватный обзор.

Выключение систем отопления и вентиляции

Для того чтобы временно отключитьсистемы отопления и вентиляции, поверните рукоятки регуляторов скоростного режима вентилятора и температуры воздуха в свои крайние левые положения.

Необходимость в отключении систем возникает в первые несколько минут после запуска двигателя в холодную погоду, так как это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя до температуры, достаточной для эффективного функционирования отопителя. Во всех остальных случаях держите вентилятор постоянно включенным во избежание застаивания воздуха в салоне.

Система климат-контроля


Система климат-контроля может входить в стандартную комплектацию некоторых моделей и выполняет функции управления вентиляцией, отопленияи кондиционирования воздуха в салоне.Отопитель и кондиционер воздуха обеспечивают поддержание заданной температуры воздуха. Кроме того, система климат-котроля автоматически осуществляет выбор скоростного режима вентилятора и производит распределение раздачи воздуха в зависимости от заданной температуры.

Направление потоков воздуха, поступающих в салон из центральных и боковых вентиляционных сопел, может быть отрегулировано вручную, с помощью подвижных дефлекторов решеток, - рычажки управления дефлекторами расположены посередине вентиляционных решеток. При желании, подача воздуха через боковые дефлекторы панели приборов может бытьполностью прекращена.

Функционирование системы в автоматическом режиме


Панель управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха на моделях, оборудованных системой климат-контроля

1 — Рукоятка регулятора температурывоздуха/кнопка включения автоматического режима функционированиясистемы климат-контроля
2 — Кнопка управления функционированием вентилятора
3 — Кнопка выключения автоматическогорежима
4 — Выключатель кондиционера воздуха

5 — Выключатель выбора режимазамкнутой циркуляции воздуха
6 — Кнопка переключения режимовраспределения воздуха
7 — Выключатель обогрева заднегостекла

Перевод системы климат-контроля в автоматический режим функционирования путем нажимания на кнопку "AUTO" на панели приборов. Вращением рукоятки регулятора температуры установите желаемую температуру воздуха.На экране дисплея системы должна высветиться надпись "FULL AUTO". Контрольная лампа информирует оператора о включении/выключении режима замкнутой циркуляции.

Система автоматически создает оптимальное сочетание поступающих через кондиционер и/или теплообменник отопителя воздушных потоков, обеспечивая максимально быстрый прогрев или охлаждение воздуха в салоне до заданной температуры.

Для скорейшего прогрева или охлаждения воздуха в салоне включите режим замкнутой циркуляции воздуха и поверните рукоятку регулятора температуры одно из крайних (левое или правое) положений, - при этом устанавливается верхний (32°С) или нижний (18°С) предел регулируемой температуры. Если регулятор температуры воздуха повернут в одно из крайних положений, система будет работать в постоянном режиме, не выключаясь, и подогревая/охлаждая воздух с максимально возможной эффективностью. При этом система не контролирует текущую температуру воздуха в салоне автомобиля. Если рукоятку регулятора установить в одно из промежуточныположений, то система будет автоматически поддерживать в салоне автомобиля заданную температуру воздуха.

В холодную погоду вентилятор автоматически включается только после того, как двигатель поработал некоторое время и отопитель готов к подогреву воздуха.

Отключение системы климат-контроля осуществляется при помощи кнопк"OFF". Система не должна находиться в отключенном состоянии сколько-нибудь продолжительное время. Во избежание застоя воздуха в салоне и появления неприятных запахов рекомендуется постоянно держать вентилятор включенным.

Функционирование системы в полуавтоматическом режиме

Существует возможность ручного включения любой из функций системы климат-контроля, когда она работает в автоматическом режиме. При этом сохраняется автоматическое управление всеми остальными функциями системы. Вьжимание любой из кнопок управления переводит систему в полуавтоматический режим, - контрольная лампа, встроенная в кнопку "AUTO", и надпись "FULL" на дисплее должны погаснуть.

Кондиционер включается и выключается при помощи кнопки "А/С". Состояние кондиционера отражается соответствующей надписью на дисплее: "ON" (Включен) или "OFF" (Выключен). При ручном включении кондиционера система климат-контроля не обеспечивает охлаждение воздуха, поступающего в салон, до температуры ниже температуры окружающей среды. При работающем кондиционере выставьте комфортное значение температуры подаваемого в салон воздуха при помощи рукоятки соответствующего регулятора.

Кнопка с изображением пиктограммы предназначена для включения и выключения режима замкнутой циркуляции воздуха. Если встроенная в данную кнопку контрольная лампа горит, следовательно, в системе постоянно циркулирует воздух, замкнутый в объеме салона автомобиля. Если контрольная лампа выключена, значит, имеет место поступление в салон свежего воздуха извне, который предварительно доводится в системе климат-контроля до заданных параметров. Существует возможность ручного включения режима замкнутой циркуляции, например, при входе в зону с задымленной или загрязненной атмосферой, - при включении режима загорается встроенная в кнопку контрольная лампа.

Кнопка с изображением крыльчатки позволяет вручную регулировать скорость вращения вентилятора. При первом нажатии на кнопку вентилятор переходит из автоматического режима в ручной и начинает вращаться с минимальной скоростью. Каждое последующее нажатие на кнопку приводит к пошаговому увеличению скорости вращения крыльчатки. Текущий уровень скоростного режима вентилятора отражается на дисплее панели управления в виде гребенки. По достижении максимального уровня очередное нажатие на кнопку переводит вентилятор в режим минимальной скорости.

Кнопка "MODE" предназначена для переключения направлений раздачи воздуха по салону автомобиля. При каждом нажатии на кнопку происходит переключение режимов в определенной последовательности, что отображается высвечиванием соответствующих пиктограмм на дисплее панели управлении. Для просмотра всех возможных режимов следует нажать на кнопку четыре раза:
a) Воздух поступа т в салон
одновременно через сопла обдува ветрового и боковых стекол, расположенные на верхней полке панели приборов, а также через нижние вентиляционные отверстия;
Ь) Основная часть поступающего в салон воздуха подается в водительский и пассажирские ножные колодцы через нижние вентиляционные отверстия;
c) Воздух поступает в салон одновременно через центральные и боковые дефлекторы в панели приборов, а также через нижние вентиляционные отверстия;
d) Основная часть воздуха поступает через центральные и боковые дефлекторы панели приборов.
При нажатии на кнопку с изображением пиктограммы основная часть поступающего в салон воздуха подается на обдув ветрового стекла, чем обеспечивается его быстрое размораживание. Данная кнопка имеет приоритет и отменяет предварительно заданный режим распределения воздуха.
При нажатии на кнопку с изображением пиктограммы автоматически включается режим кондиционирования воздуха с притоком его извне. Для более быстрого эффективного удаленияинея или наледи с ветрового стекла, выберите максимальную скорость вращения вентилятора. Подача воздуха на обдув ветрового стекла может быть увеличена за счет перекрывания боковых сопел. Повторное нажатие на кнопку возвращает систему в прежний режим работы.

Кнопка обогрева заднего стекла служит для удаления конденсата и инея с заднего стекла автомобиля.

Датчики солнечного излучения и температуры окружающего воздуха


В состав система климат-контроля входят два информационных датчика:датчик солнечного излучения, установленный сверху панели приборов, и датчик температуры воздуха, расположенный рядом с рулевым колесом. Старайтесь не класть сверху на датчика никакие предметы и не допускайте попадания на них никаких жидкостей.


Аудиосистема

Как правило, аудиосистема не входит в состав стандартной комплектации автомобиля и устанавливается в качестве дополнительного оборудования.

Фирменная аудиосистема обеспечивает чистоту звучания во всех диапазонах частот и отличается простотой выключения любимых радиостанций с помощью клавиш предварительной настройки.

Кассетная дека снабжена системой шумоподавления Dolby, автоматическим определением установки хром-диоксидной магнитной ленты и функцией автореверса, обеспечивающей возможность непрерывного воспроизведения записей с обеих дорожек ленты без переустановки аудиокассеты.

Используемая система Dolby, произведенная по лицензии Dolby Laboratories LicensingCorporation. "Dolby" DD, а также пиктограмма являются зарегистрированными торговыми марками компании DolbyLaboratories Licensing Corporation.


Радиоприемник

Включение


Аудиосистема функционирует, когда ключ зажигания находится в положении"АСС" (I) или "ON" (II). В первом положении ключа включается питание вспомогательных потребителей электроэнергии, во втором - включено зажигание и питание всех потребителей электроэнергии. Для включения аудиосистемы нажмите нарукоятку "PWR" или на кнопку переключения радиодиапазонов. Регулировка уровня громкости производится вращением рукоятки "PWR".


При включении аудиосистемы на дисплее панели управления магнитолы высвечивается индикатор выбранного радиодиапазона и значение частоты радиосигнала, на которую был настроен радиоприемник перед выключением питания. Для того чтобы перейти в другой радиодиапазон, нажмите на кнопку переключения диапазонов. При включении радиоприемника в диапазон U/FM и настройке его на радиостанцию, которая вещает в стереофоническом режиме, на дисплее высвечивается индикатор "ST" (Стерео). Если автомобиль попал в зону неуверенного приема стереосигнала, индикатор "ST" начинает мигать.

Возможность стереофонического приема радиопередач в других диапазонах отсутствует.

Настройка


В любом из трех диапазонов радиоприемник позволяет производить настройку четырьмя способами: вручную(TUNE), полуавтоматически (SEEK), автоматически путем сканирования диапазона и настройки (SCAN) или автоматической настройки на предварительно выбранные радиостанции, частоты которых занесены в память радиоприемника.
Ручная настройка (функцияTUNE) производится с помощью клавиши TUNE. Нажмите на правую или левую часть клавиши TUNE, чтобы соответственно изменить частоту настройки радиоприемника в сторону уменьшения или увеличения соответственно. При нажатии и удержании клавиши в нажатом положении частота настройки начинаетизменяться непрерывно. Текущая частота настройки радиоприемника отражается на дисплее панели управления магнитолы. Отпустите клавишу TUNE, как только приемник настроится на нужную частоту. Для того чтобы изменить частоту настройки на один дискретный шаг, коротко нажмите и отпустите клавишу TUNE.

Предусмотрен также режим полуавтоматической настройки (функция SEEK). При включении данной функции радиоприемник отыскивает в текущем диапазоне радиостанцию с сильным сигналом и самостоятельно настраивается на нее. Для включения радиоприемникав режим поиска следует нажать и удерживать правую или левую часть клавиши SEEK. Поиск радиостанции с достаточно сильным сигналом будет происходить в нижнем или верхнем поддиапазоне относительно текущей частоты настройки радиоприемника, в зависимости от того, на какую часть клавиши производится нажимание. Поиск прекращается, как только приемник отыскивает первую радиостанцию с сильным сигналом.

При включении функции автоматической настройка сканирования диапазона (Функция Scan) радиоприемник отыскивает все радиостанции с достаточно мощным сигналом излученияв текущем диапазоне. Для включения радиоприемника в режим сканирования диапазона следует нажать и отпустить кнопку SCAN. Поиск радиостанций с сильным сигналом будет происходить во всем выбранном диапазоне. При выявлении сигнала требуемой интенсивности поиск приостанавливается, и в течение приблизительно пяти секунд радиоприемник принимает радиосигнал на данной волне. Если в течение этого времени никакие кнопки не нажимаются, радиоприемник переходит к дальнейшему сканированию диапазона и поиску следующей радиостанции с сильным сигналом, которую также будет принимать в течение приблизительно пяти секунд. Если в ходе сканирования диапазона был обнаружен сигнал со станции, которую Вы хотели бы слушать дальше, нажмите еще раз на кнопку SCAN.

Настройка радиоприемника на предварительно выбранные станции. С помощью шести кнопок, помеченных номерами от 1 до 6, можно занестив память радиоприемника частоты излюбленных радиостанций. В стереомагнитоле типа А каждая кнопка позволяет запрограммировать по одной радиостанции в каждом диапазоне. Конструкция стереомагнитолы типа В позволяет при помощи каждой изшести кнопок зафиксировать одну частоту в радиодиапазоне AM и две частоты в диапазоне FM (по одной в поддиапазонах FM1 и FM2). Для того, чтобы запрограммировать память радиоприемника, выполните следующие операции:

a) С помощью соответствующей кнопки выберите требуемый диапазон радиочастот;'
b) С помощью клавиши TUNE, SEEKили SCAN настройте радиоприемник на желаемую радиостанцию;
c) Выберите для данной радиостанции одну из шести кнопок программирования памяти, нажмите и удерживайте ее до тех пор, пока не услышите короткий звуковой сигнал;
d) Повторите операции с первой по третью для того, чтобы занести в память радиоприемника частоты шести радиостанций;
e) Теперь достаточно нажать на любую из шести кнопок программирования памяти радиоприемника, чтобы он автоматически настроился на предварительно выбранную станцию, частота сигнала которой занесена в соответствующую ячейку памяти.
6 Частоты предварительных настроек радиоприемника стираются из памяти при выходе из строя (сильном разряде или отключении аккумуляторной батареиа также при извлечении предохранителя аудиосистемы.

Автоматическое программирование памяти радиоприемника


При значительном удалении от места расположения передающих станций радиоприемник не может больше принимать сигналы на выбранных ранее частотах. При этом существует возможность быстрого (в автоматическом режиме) перепрограммирования памяти системы на сигналы местных станций.

Для включения функции автоматического программирования памяти нажмите на кнопку "A.SEL", - на дисплее панели управления магнитолы загорится индикатор "A.SEL". Радиоприемник в течение нескольких секунд просканирует все диапазоны и занесет в память частоты станций с наиболее сильным сигналом.

Радиоприемник запоминает до шести станций в диапазоне УКВ (стереоманитола типа А) или шесть станций в диапазоне AM и двенадцать станций в диапазоне FM (стереомагнитола типа В). Последующая настройка радиоприемника на запрограммированные станции осуществляется обычным путем с помощью кнопок с номерами от 1 до 6.

Если автомобиль находится на значительном удалении от развитой сети радиостанций, приемник может не обнаржить достаточного количества местных радиостанций с сильным сигналом, чтобы заполнить все имеющиеся ячейки памяти (12 или 18). В этом случае при нажатии на кнопку предварительной настройки, соответствующую свободной ячейке памяти, на дисплее панели управления будет загораться индикатор "0"

При включении режима автоматичекого программирования можно вручную запрограммировать некоторые ячейки памяти с помощью кнопок настройки.

Следует отметить, что при включении режима автоматического программирования не происходит стирания из памяти радиоприемника частот ранее занесенных в нее станций. После возвращения домой нажмите кнопку "A.SEL" eще раз, чтобы выключить режим автоматического программирования памяти. При этом с помощью кнопок предварительной настройки обеспечивается доступ к частотам, которые были запрограммированы изначально.

Система радиоданных RDS (только для автомагнитол типа А)

Автомагнитолы типа А предоставляют возможность пользоваться развитыми сервисными функциями системы радиоданных RDS.

Кнопка RDS. Если радиоприемник работает в диапазоне U (FM), то он может автоматически перенастраиваться на частоты различных региональных радиостанций, передающих одну и ту же программу, в дальней дороге это избавитВас от необходимости периодически изменять настройку приемника и обеспечивает хорошее качество приема передачи.

Функции приема информации RDS активизируются автоматически при включении магнитолы. Если радиостанция, на которую настроен радиоприемник, вещает в стандарте RDS, то на дисплее панели управления магнитолы вместо частоты сигнала появится название принимаемой радиостанции. Если программа одновременно передается на нескольких частотах, то радиоприемник автоматически выберет и настроится на ту частоту, на которой обеспечивается наилучшее качество приема (наиболее сильный сигнал). Эти функции RDS избавляют Вас от необходимости перенастраивать радиоприемник, если Вы находитесь в регионе с развитой сетью радиостанций RDS.

При удалении автомобиля от передающей станции RDS на расстояние, где сигнал уже не может приниматься уверенно, приемник запоминает последнюю частоту настройки и выводит ее значение на дисплей вместо названия радиостанции.

Для того, чтобы выключить функцию RDS радиоприемника, нажмите и удерживайте нажатой кнопку "TPA/RDS" не менее двух секунд. При этом индикатор"RDS" на дисплее панели управления погаснет.

Индикатор "ТР". При настройке радиоприемника на станцию RDS, которая работает в режиме передачи дорожных сообщений, на дисплее автоматически включается индикатор "ТР". Дорожные сообщения такими станциями передаются периодически или по мере необходимости в промежутках или во время трансляции других радиопрограмм в диапазоне U (FM). Поэтому, если на дисплее панели управления магнитолы горит индикатор "ТР", Вы можете услышать оперативную дорожную информацию.

Функция ТРА. Для того, чтобы найти станцию RDS, которая работает в режиме передачи дорожных сообщений, коротко (не более двух секунд) нажмите на кнопку "TPA/RDS". При этом на дисплее панели управления магнитолы высветится индикатор "ТРА". Если радиоприемник уже настроен на станцию, работающую в режиме передачи дорожных сообщений (на дисплее горит индикатор"ТР"), то он будет продолжать работать в прежнем режиме. В случае, если приемник настроен не на станцию ТР, или сигнал станции ТР недостаточно сильный, то через 70 секунд сработает звуковой предупреждающий сигнал. Затем через каждые 30 секунд радиоприемник будет включать предупреждающий сигнал до тех пор, пока функция ТРА не будет выключена повторным кратковременным нажатием на кнопку "TPA/RDS". Предупреждающий зуммер будет отключен при настройке радиоприемника на другую станцию ТР с помощью рукоятки"TUNE", кнопок "SEEK" или кнопок предварительной настройки.

Во время воспроизведения записей на аудиокассете или компакт-диске, Вы также сможете услышать оперативную дорожную информацию. При включеннойфункции ТРА (на дисплее горит индикатор "ТРА") и настройке радиоприемникана волну станции ТР, которая работает врежиме передачи дорожных сообщений(на дисплее горит индикатор "ТР"), воспроизведение записей с аудиокассетыили компакт-диска автоматически прерывается, как только начинается трансляция дорожной информации. Во время приема дорожных сообщений на дисплее горит индикатор "TRF-INFO". Кроме того, громкость звука автоматически устанавливается на предварительно заданный уровень независимо от текущего положения рукоятки регулятора громкости.

После окончания трансляции дорожной информации магнитола автоматически возобновляет воспроизведение записи с аудиокассеты или на компакт-диска.

Функция PTY. При кратком (менее двух секунд) нажатии на кнопку "PTY"включается функция PTY. Данная функция позволяет узнать тип или жанр программы, которая транслируется радиостанцией. Например, если передается запись спектакля, то на дисплее панели управления магнитолы высветится индикатор "DRAMA". Трансляция обсуждений какой-либо научной проблемы сопровождается высвечиванием индикатора "SCIENCE", и т.д. Если радиостанция RDS не передает данные о жанре транслируемой программы, то на дисплее появляется индикатор "NONE".

В том случае, когда радиоприемник настроен не на станцию RDS, на дисплее загорается индикатор "NO RDS". При этом функция PTY автоматически выключается и дисплей возвращается в исходное состояние (при отсутствии других команд).

При включенной функции PTY Вы можете воспользоваться клавишами "TUNE"или "SEEK", для того чтобы быстро отыскать радиостанцию, которая передает программу нужного Вам жанра. При нажатии на клавиши "TUNE" или "SEEK" на дисплее будут высвечиваться сообщения, обозначающие различные жанры радиопередач, например, "NEWS" (Новости),"AFFAIRS" (Бизнес), "INFO" (Информация), "SPORT" (Спорт) и т.д. Как только на дисплее появится обозначение нужного Вам жанра, кратковременно (недольше двух секунд) нажмите на кнопку"PTY". Радиоприемник включится в режим автоматического поиска передачи заданного жанра. Если в данный момент передача выбранного жанра не транслируется ни одной станцией, то на дисплей выводится сообщение "NO PTY". Спустя шесть секунд индикатор "NO PTY" гаснет, и режим автоматического поиска радиостанции по заданному жанру программы выключается.

Режим автоматического поиска радиостанций по заданному жанру транслируемой программы выключается также в том случае, если после выбора нужного жанра передачи (с помощью рукоятки "TUNE" или кнопок "SEEK") в течение пяти секунд не была нажата ни одна кнопка.

Индикатор первоочередного приема новостей. При удерживании кнопки PTY нажатой в течение более двух секунд включается режим первоочередного приема новостей. При этом на дисплее появится сообщение "NEWS" (Новости). В данном режиме радиоприемник будет принимать в первую очередь сводки новостей от всех радиостанций, вне зависимости от выбранной ранее программы (не прерываются лишь передачи дорожных сообщений ТР).

Индикатор EON. Если передачу сводки новостей осуществляет радиостанция, отличная от той, на которую был настроен Ваш радиоприемник, на дисплее высвечивается сообщение EON.

Регулировка стереобаланса фронт/тыл. Конструкция панели управления автомагнитолы позволяет отрегулировать отдельно громкость звучания левых/правых и передних/задних громкоговорителей акустической системы. В первом случае регулируется стереобаланс, во втором - баланс фронт/тыл.

Регулировка звука

Стереобаланс и баланс фронт/тыл регулируются с помощью кнопки "BAL/'FAD". Нажатие клавиши меняет режим регулировки со стереобаланса на баланс фронт/тыл, затем, вращая кольцевой регулятор "PWR", отрегулируйте громкость звучания левых/правых и передних/задних громкоговорителей акустической системы.

Регулировка тембра звучания.Тембровая окраска звука регулируется спомощью кнопки "TREBLE/BAS". Нажиманием на кнопку производится переключение режимов регулировки низких и высоких частот. Затем, вращая кольцевой регулятор "PWR", отрегулируйте по своему желанию тембр звука в диапазоне низких и высоких частот. Далее, вращая кольцевой регулятор "PWR", отрегулируйте по своему желанию тембр звука в диапазоне низких и высоких частот.

Кассетная дека

Общая информация


Схема расположения органов управления воспроизведением записей с магнитной ленты на передней панели магнитолы представлена на иллюстрациях.

Включите магнитолу, нажав на кнопку "PWR". Разверните аудиокассету так, чтобы ее сторона с открытым участком магнитной пленки находилась справа.Затем вставьте кассету в приемное окно деки. Аудиокассета должна войти в приемное окно почти полностью, после чего происходит автоматическая загрузка магнитной ленты в рабочее положение и начинается воспроизведение записи.

Индикаторы, выполненные в виде стрелок, направленных вверх и вниз, и расположенные на дисплее панели управления магнитолы, показывают направление движения магнитной ленты и номер проигрываемой дорожки. Для того, чтобы сменить дорожку и переключитьнаправление движения пленки на обратное, нажмите кнопку "PLAY" (Воспроизведение).

Функция автоматического реверса обеспечивает возможность непрерывного проигрывания аудиокассеты: по достижении конца пленки кассетная дека автоматически переключает направление перемотки пленки на обратное. При этом воспроизводится запись со второй дорожки магнитной лены.

Режим подавления шумов Dolby включается автоматически сразу же после введения кассеты в приемное окно деки.Если запись на кассете была осуществлена без использования режима шумоподавления, отключите этот режим на проигрывателе, нажав кнопку с изображением пиктограммы .

Извлечение кассеты из деки производится при помощи кнопки "EJECT".

Функция поиска музыкального фрагмента

Конструкция деки предусматриваетвозможность поиска нужной записи во время проигрывания магнитной записи.Поиск производится при помощи кнопок быстрой перемотки ленты "FF2, "REW","RPT" или "SKIP".

Быстрая перемотка пленки вперед и назад. Две кнопки "FF" и "REW"предназначены для включения режимов быстрой перемотки магнитной пленки вперед и назад. Для того чтобы быстро перемотать пленку назад, нажмите на кнопку "REW". Перемотка вперед осуществляется при помощи кнопки "FF". При этом на дисплее автомагнитолы загорится индикатор, изображающий соответствующие литеры. Для остановки быстрой перемотки пленки вперед или назад следует нажать на кнопку "PLAY". Если в режиме быстрой перемотки достигается конец магнитной ленты, то направление вращения кассеты автоматически изменяется наобратное и начинается воспроизведение записи с другой дорожки пленки.

Режим пропуска (SKIP). Режим пропуска позволяет пропустить песню или фрагмент записи на пленке аудиокассеты. Для включения режима пропуска нажмите на кнопку "SKIP FF" или "SKIPREW", в зависимости от того, какой отрезок записи собираетесь пропустить:предшествующий данному моменту воспроизведения, или следующий за ним. Если Вы хотите вернуться к началу песни или фрагмента записи, которые воспроизводятся в данный момент, нажмите на кнопки "SKIP" и "REW" одновременно. При этом на дисплее на время обратной перемотки пленки появитсяизображение литер "REW". Если Вы хотите перейти к началу следующей песни или фрагмента записи, нажмите одновременно на кнопки "SKIP" и "FF". При этом на дисплее на время перемотки вперед появится изображение литер "FF". Когда система обнаружит на пленке начало следующей записи, автоматически включится режим воспроизведения.

Повторное воспроизведение записи. Данная функция позволяет автоматически многократно повторять воспроизведение одной и той же записи. Функция включается при нажатии на кнопку "RPT". Одновременно на дисплее панели управления магнитолы высветится надпись "RPT". По достижении конца текущей записи автоматически включается быстрая перемотка пленки назад на начало этой записи. Проигрыватель будет непрерывно воспроизводить одну и ту же запись до тех пор, пока кнопка "RPT" не будет выжата повторно.

Реализация описанных выше сервисных функций пропуска и повторного воспроизведения записи основана на использовании свободных промежутков между отдельными фрагментами записи на магнитной ленте. Данные сервисные функции могут работать некорректно, если длительность пауз между отдельными записями слишком мала, либо чрезмерно велик уровень шумового фона в паузах. Кроме того, при наличии внутри фрагмента пауз, они будут восприниматься проигрывателем, как промежутки, отделяющие отдельные записи на магнитной ленте.

Уход за магнитолой


В процессе эксплуатации автомагнитолы магнитная головка кассетной деки постепенно загрязняется отложениями пыли и осыпавшихся с пленки частиц магнитного слоя. При значительном загрязнении магнитной головки качество звука при воспроизведении записей ухудшается. Ввиду сказанного, необходимо регулярно, через каждые 30 часов работы деки, производить чистку магнитной головки.

Небрежное отношение к уходу за магнитолой и нарушение оговоренного графика чистки магнитной головки может привести к ситуации, когда удаление скопившихся отложений при помощи обычной чистящей кассеты окажется невозможным.

Конструкция деки предусматривает возможность автоматической выгрузки аудиокассеты, которая по каким-либо причинам не может нормально воспроизводиться. Если кассета выбрасывается еще до начала воспроизведения, это говорит о возможном ее повреждении, не следует производить попытки повторной загрузки такой кассеты. Иногда может происходить остановка воспроизведения звукозаписи, однократное или двукратное включение механизма реверса деки, или выгрузка кассеты. Обычно подобные явления происходят вследствие заедания механизма, либо в результате неравномерности сопротивления перемотке магнитной ленты на катушках кассеты. В этом случае необходимо извлечь аудиокассету и вручную промотать ленту на несколько оборотов катушки.

Кассетная дека автомагнитолы рассчитана на использование аудиокассет с длительностью записи до 100 минут.Применение более емких кассет с тонкой магнитной пленкой может привести к отказу деки или деформации пленки.

Внимательно осмотрите аудиокассету перед тем, как вставлять ее в приемное окно деки. Если магнитная пленка имеет значительную слабину, подтяните ее, вращая ступицу катушки в соответствующую сторону с помощью карандаша или пальцами.

При отслаивании этикетки подклейте ее или снимите полностью. В противном случае, отставшая наклейка может привести к заклиниванию кассеты при попытке извлечь ее из деки. Не вставляйте в приемное окно деки погнутую или сломанную аудиокассету.

Не оставляйте аудиокассеты в таких местах, где они подвергаются воздействию высокой температуры или высокой влажности, например, на верхней полке панели приборов или в самой кассетной деке, не вставляйте перегретую или переохлажденную кассету в магнитолу до тех пор, пока ее температура не нормализуется.

Не вставляйте в приемное окно кассетной деки посторонние предметы.

Пульт дистанционного управления функционированием аудиосистемы

Пульт состоит из трех кнопок и позволяет производить управление функционированием магнитолы без отрыва рукот рулевого колеса.

Верхняя и нижняя кнопки пульта позволяют регулировать громкость звука, увеличивая ее, - кнопка (tt), или уменьшая, - кнопка (uu). Нажмите соответствующую кнопку и удерживайте до тех пор,пока громкость звука не достигнет желаемого уровня.

Кнопка "AUDIO/CH" (Переключение режимов работы аудиосистемы) выполняет три функции в зависимости от того, что прослушивается в данный момент времени: радиоприемник, магнитная запись, или запись с компакт-диска.

При прослушивании радиоприемника кнопка "AUDIO/CH" позволяет переключаться на другие радиостанции. Каждый раз при нажатии кнопки радиоприемник переключается на следующую из внесенных в память приемника станций в выбранном диапазоне частот. При этом на дисплее передней панели магнитолы высвечивается изображение номера выбранной радиостанции. Для перехода в другой диапазон частот нажмите на кнопку переключения радиодиапазонов, расположенную на передней панели магнитолы.

При воспроизведении магнитной записи, нажатием кнопки "AUDIO/CH" осуществляется переход к следующей записи на пленке. В момент нажатия кнопки на дисплее передней панели магнитолы высвечивается мигающая надпись"FF". Пауза на магнитной ленте будет пропущена, и система перейдет к воспроизведению следующей записи.

Если прослушивании компакт-диска кнопка "AUDIO/CH" позволяет осуществлять переход к воспроизведению записи со следующей дорожки. При этом на дисплее стереомагнитолы высвечивается номер диска и дорожки, с которой воспроизводится запись.

Охранная система автомагнитолы


На оборудованных подобной системой моделях отсоединение по каким-либо причинам аудиосистемы от источника питания приводит к ее блокировке.Для того чтобы разблокировать систему,необходимо ввести пятизначный код с помощью кнопок настройки радиоприемника на предварительно выбранные станции. Поскольку существуют сотни тысяч таких комбинаций, разблокировать систему, не зная правильного кода, практически невозможно.

При установке аудиосистемы на автомобиль владелец получает специальную карточку с кодом и серийным номером стереосистемы. Составители настоящего Руководства настоятельно советуют хранить карточку в безопасном и надежном месте. Занесите серийный номер аудиосистемы в записную книжку и храните его вместе с прочими документами вне автомобиля. Новая карточка взамен утраченной может быть получена на фирменных станциях техобслуживания компании Honda по предъявлении серийного номера.

В случае разряда или отсоединения аккумуляторной батареи неизбежно происходит блокировка аудиосистемы. В этом случае при включении системы на дисплее передней панели магнитолы высвечивается надпись "Code" (Код). С помощью кнопок настройки введите требуемый пятизначный код. Если код введен правильно и идентифицирован аудиосистемой, она начинает функционировать в обычном режиме.

Если при вводе кода допущена ошибка, не пытайтесь исправить ее повторным нажатием кнопок, - прежде закончите вводить ошибочную комбинацию, и лишь затем введите правильный код. Для введения кода Вы располагаете десятью попытками. Если в ходе десяти попыток набрать правильный код не удалось, повторные попытки могут быть предприняты не ранее чем через час.

После разблокировки системы необходимо заново запрограммировать память радиоприемника на прием любимы храдиостанций, поскольку при отсоединении от питания происходит очистка памяти аудиосистемы.

« предыдущая страница
1.10.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
^
к оглавлению
следующая страница »
1.10.5. Приемы эксплуатации

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.