поиск в избранное карта сайта
  Honda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Хонда Аккорд. Honda Accord (с 1998 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Honda
Accord
1. Руководство по эксплуатации
1.1. Автомобили марки Honda Accord - аннотация
1.2. Идентификационные номера автомобиля
1.3. Приобретение запасных частей
1.4. Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.5. Поддомкрачивание и буксировка
1.6. Охранная система аудиоаппаратуры
1.7. Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.8. Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.9. Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля
1.10. Органы управления и приемы эксплуатации
1.10.1. Доступ, защита
1.10.2. Элементы систем безопасности автомобиля
1.10.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
1.10.4. Комфорт
1.10.5. Приемы эксплуатации
2. Настройки и текущее обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения, отопления
5. Системы питания и выпуска
6. Электрооборудование двигателя
7. Управление двигателем
8. Коробка переключения передач
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Схемы электрооборудования
 


1.10.1. Доступ, защита

Ключи и замки - общая информация

В стандартную комплектацию автомобиля в обязательном порядке входят два комплекта ключей , один из которых (запасной) следует постоянно хранить в надежном месте вне транспортного средства.


Каждый ключ подходит ко всем замкам автомобиля, а именно:

a) замку зажигания;
b) дверным замкам;
c) замку перчаточного ящика;
d) замку крышки багажника;
e) рукоятке дистанционного отпирания замка крышки багажника.

В каждый комплект ключей всходит табличка с серийным номером комплекта. Номер может потребоваться для изготовления дополнительных экземпляров ключей взамен утраченных. Храните табличку в надежном месте, для гарантии занесите номер в записную книжку или храните его в бумажнике вместе с прочими документами первой необходимости. Для изготовления дополнительных экземпляров ключей следует использовать только заготовки ключей, официально одобренные компанией Honda.

Пульт дистанционного управления единым электрическим замком

В стандартную или дополнительную комплектацию некоторых моделей может входить система единого замка. В таких случаях в состав каждого из комплектов ключей добавляется брелок с пультом дистанционного управления (ДУ) замками.

Система иммобилизации двигателя

В головку ключей моделей, оборудованных системой иммобилизации двигателя, входит микрочип, производящий отключение иммобилизующего двигатель противоугонного устройства.

Повреждение микрочипа может привести к потере возможности осуществления запуска двигателя! Не допускайте чрезмерного нагревания ключей, не оставляйте их надолго под воздействием прямых солнечных лучей; старайтесь не ронять ключи и не класть на них тяжелые предметы; избегайте воздействия влаги, намокший комплект аккуратно протрите насухо мягкой тканью. Никакие сменные элементы питания к микрочипу не предусмотрены, - ни в коем случае не предпринимайте самостоятельных попыток разобрать головку ключа!

Устройство иммобилизации двигателя

В стандартную комплектацию противоугонной системы некоторых моделей может входить устройство иммобилизации двигателя (проще - иммобилизатор). Устройство служит для предотвращения попыток несанкционированного запуска двигателя и является эффективным противоугонным средством, защищая автомобиль от угонщиков.

Двигатель оборудованного иммобилизатором автомобиля может быть зап щен только с помощью оборудованного встроенным микрочипом ключа зажигания. В микрочипе зашифрован специальный код, и противоугонная система производит отключение блокировки только в случае его опознания. Попытка запуска двигателя с помощью любого другого ключа или отмычки приводит к отключению цепи запуска двигателя.

При включении зажигания (ключ зажигания повернут в положение "ON" [II]) контрольная лампа системы иммобилизации загорается на несколько секунд, затем гаснет. Мигание индикатора говорит о том, что система не идентифицировала код ключа. В этом случае необходимо выключить зажигание (ключ - в положение "LOCK" [0]) и вынуть ключ из замка, затем повторить попытку.

Существует вероятность неопознания системой кода ключа, находящегося в замке зажигания, если вблизи находятся какой-либо другой ключ со встроенным микрочипом. Для надежной идентификации кода советуем держать каждый ключ в отдельной связке.

Если система повторно отказывается идентифицировать код ключа, обратитесь на станцию техобслуживания компании Honda.

Мигание контрольной лампы иммобилизатора происходит также при повороте ключа в замке зажигания из положения "ON" (II) (зажигание включено) в положение АСС (I) (стояночное) или LOCK (0) (блокировка замка рулевой колонки).

Не предпринимайте попыток вносить какие-либо изменения и дополнения в конструкцию иммобилизатора. Это может нарушить нормальное функционирование электронных систем автомобиля и сделать его неуправляемым. В случае утраты ключа и невозможности запуска двигателя, обратитесь на станцию техобслуживания компании Honda.

Замок зажигания


 

Замок зажигания расположен справа на рулевой колонке. Ключ может занимать в замке одно из четырех положений:

a) LOCK (0) - блокировка
b) АСС (I) - вспомогательные потребители электроэнергии (стояночное положение)
c) ON (II) - зажигание включено d) START (III) - запуск двигателя

II ON (зажигание)
III START (запуск)
Положение "LOCK" (О) -блокировка

Ключ может быть введен в замок или извлечен из него только в данном положении. При повороте ключа зажигания из положения "LOCK" (0) в положение "АСС" (I) происходит разблокирование рулевой колонки. Для того чтобы повернуть ключ из положения "АСС" (I) в положение "LOCK" (0), необходимо предварительно слегка нажать на него, немного утопив в замке. Кроме того, на моделях, оборудованных автоматической трансмиссией, дополнительным условием разрешения запуска является обязательный перевод рычага селектора в положение "Р".

Блокировка рулевой колонки осуществляется автоматически при попытке повернуть рулевое колесо после извлечения ключа из замка зажигания.

Блокировка рулевой колонки иногда приводит к невозможности повернуть ключ в замке зажигания. В такой ситуации следует слегка повернуть рулевое колесо в ту или иную сторону (с целью снятия нагрузки), одновременно поворачивая ключ в замке.

Ни в коем случае не извлекайте ключ из замка зажигания во время движения! Это неизбежно приведет к блокировке рулевой колонки и потере контроля над управлением. Вынимайте ключ из замка только после полной остановки автомобиля. Положение "АСС" (I) - стояночное


В данном положении ключа зажига ния обеспечивается возможность функционирования вспомогательных потребителей электроэнергии (аудиосистема, прикуриватель, вентилятор отопителя, стеклоочистители и т.д.).

Положение "ON" (II) - зажигание включено

В данном положении ключ зажигания находится постоянно во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостых оборотах. Одновременно обеспечивается электрическое пита ние всех систем и установленного на автомобиль дополнительного оборудования. При повороте ключа из положения "АСС" (I) в положение "ON" (II) кратковременно включаются некоторые из расположенных на приборном щитке автомобиля контрольных ламп, подтверждая исправность функционирования соответствующих контрольных систем.

На некоторых моделях при повороте ключа в положение "ON" (II) происходит автоматическое включение головных фар (ходовые огни светлого времени суток).

Положение "START" (III) - запуск

При повороте ключа в это положение происходит включение стартера. После осуществления запуска двигателя ключ следует отпустить, и он автоматически вернется в положение "ON" (II).

Если автомобиль оборудован системой иммобилизации, то запуск двигателя будет блокирован, если противоугонная система не идентифицирует код ключа (см. выше).

Единый электрический замок

Каждая из дверей автомобиля оборудована кнопкой выключения замка. Единый электрический замок обеспечивает возможность одновременно заблокировать или разблокировать все дверные замки с помощью одной кнопки, расположенной на водительской двери. Кнопки остальных дверей производят отключение только своих замков.

При выходе из автомобиля можно снаружи заблокировать замок любой пассажирской двери. Для этого необходимо утопить кнопку выключения замка на открытой двери и затем захлопнуть дверь.

Замки передних дверей могут быть заблокированы и разблокированы снаружи автомобиля с помощью ключа.
Если Вы запираете или отпираете с помощью ключа замок водительской двери, то одновременно происходит блокировка/разблокировка замков всех прочих дверей автомобиля.

Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают также возможность отпирания/запирания при помощи ключа передней пассажирской двери.

Предотвращение ошибочной блокировки дверных замков

Данное устройство входит в стандартную комплектацию некоторых моделей. Если при выходе из автомобиля оставить ключ в замке зажигания, то устройство не позволит произвести запирание водительской двери. При попытке утопить кнопку выключения дверных замков, кнопки, расположенные на всех дверях автомобиля немедленно автоматически выскочат в верхнее положение.

Система блокировки замков дверей повышенной надежности

Система может входить в стандартную комплектацию некоторых моделей и служит для повышения эффективности противоугонной защиты автомобиля и любых, находящихся в нем предметов. Для инициации системы необходимо дважды в течение 5 секунд повернуть ключ в замке в сторону передка автомобиля.

Блокировка замков дверей на оборудованных данной системой моделях производится даже при опущенных стеклах и открытом верхнем люке.

Возможность отпирания заблокированных при помощи данной системы дверей изнутри автомобиля также отсутствует!

Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают возможность инициации системы блокировки повышенной надежности с помощью пульта ДУ единого замка.

Пульт дистанционного управления единым электрическим замком

Система единого электрического замка позволяет производить запирание и отпирание дверных замков без ключа. Для одновременного запирания всех две рей, находясь неподалеку от автомобиля, нажмите на верхнюю кнопку пульта "LOCK", отпирание дверей производится путем нажимания на левую кнопку "UNLOCK" .

При отпирании дверных замков с по мощью пульта ДУ происходит автоматическое включение освещения салона (выключатель светильника должен находиться в среднем положении). Если после снятия блокировки замков с пульта ДУ в течение 10 секунд не будет произведено открывание какой-либо из дверей, освещение салона автоматически выключится. Повторная блокировка замков с пульта до истечения оговоренных 10 секунд, освещение салона мгновенно выключится.

Если ни одна из дверей автомобиля не будет открыта в течение 30 секунд после отпирания их с пульта ДУ, то произойдет повторная автоматическая блокировка всех замков.

Если ключ оставлен в замке зажигания или какая-либо из дверей закрыта недостаточно плотно, то управление дверными замками с помощью пульта дистанционного управления становится невозможным.

На некоторых моделях предусмотре на возможность отпирания двери задка/ крышки багажного отделения при помощи пульта ДУ единого замка, - нажмите на правую нижнюю пульта и удерживайте ее нажатой в течение около одной секунды.

Если ключ находится в замке зажигания, отпирание двери с помощью пульта ДУ не представляется возможным.


Система блокировки замков дверей повышенной надежности

Данная система может быть включена в стандартную комплектацию некоторых моделей и служит для повышения эффективности противоугонной защиты автомобиля и любых, находящихся в нем предметов. Инициация системы может быть произведена с пульта ДУ, для чего необходимо дважды в течение 5 секунд нажать на верхнюю кнопку пульта.

Блокировка замков дверей на оборудованных данной системой моделях производится даже при опущенных стеклах и открытом верхнем люке.

Возможность отпирания заблокированных при помощи данной системы дверей изнутри автомобиля также отсутствует!


Замена элемента питания

О снижении уровня заряда элемента питания пульта ДУ и необходимости его замены свидетельствуют следующие внешние признаки:

a) При нажимании на кнопки пульта встроенный в брелок индикаторный светодиод не загорается;
b) Запирания/отпирания дверей требует неоднократного нажимания на кнопки пульта.
"Севший" элемент питания следует без промедления заменить новым, типа CR2025

Для замены элемента питания, снимите круглую крышку, расположенную на задней стороне пульта ДУ. Крышка снимается при повороте ее против часовой стрелки. Для этого можно использовать мелкую монету. Извлеките из пульта старый элемент питания, обратив внимание на полярность его включения. Заправьте в пульт новый элемент, повернув его стороной со знаком "+" вверх.

Установите крышку на свое штатное место на пульте, совместив отметку СС на крышке, с отметкой п на корпусе, затем поверните крышку по часовой стрелке.

Правила обращения с пультом ДУ и уход за ним

Не подвергайте пульт сильным ударным нагрузкам, не роняйте и его не бросайте. Не допускайте воздействия на пульт чрезмерно высоких и низких температур, не оставляйте надолго под воздействием прямых солнечных лучей. Для чистки пульта снаружи используйте мягкую ткань. Применение растворителей или агрессивных чистящих средств может привести к эрозии поверхности пульта. Погружение пульта в воду или другую жидкость чревато выходом его из строя.

В случае утраты пульта ДУ обращайтесь на фирменную станцию технического обслуживания компании Honda для приобретения сменного экземпляра и программирования его под систему единого замка Вашего автомобиля. Одновременно с приобретением и программированием нового пульта необходимо перепрограммировать второй оставшийся пульты.

Блокировка дверей против открывания детьми

Для предотвращения случайного открывания детьми дверей во время движения замки задних дверей оборудованы специальным блокировочным устройством. На торцевой поверхности каждой задней двери имеется блокировочный рычажок. Если при открытой двери перевести рычажок в положение "LOCK" (БЛОКИРОВКА) и затем закрыть дверь, то ее невозможно будет открыть с помощью внутренней ручки независимо от положения кнопки выключения замка. Для того чтобы открыть заблокированную таким способом заднюю дверь, необходимо поднять кнопку выключения замка и воспользоваться наружной ручкой.


Замок двери задка/крышки багажного отделения


Отпирание двери задка/крышки багажного отделения может быть произведено двумя способами:

a) Потяните на себя рукоятку дистанционного отпирания двери задка/крышки багажного отделения, расположенную рядом с водительским сиденьем;
b) Вставьте ключ зажигания в замок двери/крышки и поверните его по часовой стрелке.

Для запирания просто захлопните дверь/крышку.

Во время поездок на автомобиле следите за тем, чтобы дверь задка/крышка багажного отделения постоянно оставалась закрытой. Это поможет предотвратить возможные ее повреждения, а также будет препятствовать проникновению в салон содержащих высокотоксичный монооксид углерода (СО) выхлопных газов.

Рукоятка дистанционного отпирания замка крышки багажника может быть заблокирована при помощи ключа зажигания, - вставьте ключ зажигания в расположенный рядом с рукояткой замок и поверните его против часовой стрелки.


Вещевой ящик


Для открывания крышки вещевого ящика следует отжать влево кнопку его ручки, защелкивание замка производится автоматически при закрывании крышки; блокировка замка может быть произведена при помощи ключа зажигания.

Открытая крышка вещевого ящика при дорожно-транспортном происшествии может стать причиной серьезного травмирования пассажира, сидящего на переднем сиденье, даже если он будет пристегнут ремнем безопасности! Открывание ящика при включенном зажигании сопровождается автоматическим включением его подсветки.


Противоугонная сигнализация


Противоугонная сигнализация помогает предотвратить угон автомобиля или хищение ценных вещей из салона и багажника. При попытке несанкционированного проникновения в автомобиль или снятия автомагнитолы включается звуковой сигнал, и мигают приборы наружного освещения: головные фары, передние и задние габаритные фонари, а также указатели поворотов. Звуковая сигнализация работает в течение двух минут, за тем охранная система снова включается в дежурный режим. На некоторых вариантах исполнения автомобиля звуковой сигнал подается только в течение 30 секунд. Для того, чтобы установить систему в дежурный режим охраны, не дожидаясь окончания двух минут, отоприте одну из передних дверей автомобиля с помощью ключа или пульта ДУ единого замка.

Сигнализация включается в дежурный режим автоматически спустя пятнадцать секунд после того, как будут закрыты все двери, крышка багажного отделения и капот автомобиля. Для активизации системы охранной сигнализации необходимо запереть замки дверей снаружи автомобиля: с помощью ключа, кнопки блокировки замка, выключателя блокировки единого замка или пульта дистанционного управления. Процесс активизации охранной сигнализации сопровождается миганием контрольной лампы системы, вмонтированной в сборку измерителя уровня топлива/температуры охлаждающей жидкости двигателя комбинации приборов.

После завершения активизации и включения системы противоугонной сигнализации в дежурный режим открывание любой двери автомобиля (без использования ключа или пульта дистанционного управления), крышки багажного отделения или капота приводит к включению тревоги. Звуковая сигнализация также включается при попытке извлечения автомагнитолы из своего посадочного гнезда в панели управления или при обрезании электропроводки.

При включенной в дежурный режим сигнализации существует возможность открывания крышки багажного отделения без вызова срабатывания сигнализации, - для этого необходимо воспользоваться основным ключом зажигания или пультом дистанционного управления. Сигнализация сработает только если замок багажника будет взломан или открыт с помощью кнопки, расположенной в салоне автомобиля на водительской двери.

Противоугонная сигнализация не встает в дежурный режим, когда одна из дверей автомобиля, крышка багажника или капот закрыты неплотно. Если сигнализация не активизируется, посмотрите на контрольную лампу неплотного закрывания дверей и крышки багажного отделения на приборном щитка автомобиля (см. Раздел Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления), затем вручную проверьте, закрыт ли капот автомобиля.

Не пытайтесь вносить изменения в конструкцию системы противоугонной сигнализации или отдельных ее узлов. Это может привести к снижению эффективности охранных функций системы.

« предыдущая страница
1.10. Органы управления и приемы эксплуатации
^
к оглавлению
следующая страница »
1.10.2. Элементы систем безопасности автомобиля

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.