1.5. Поддомкрачивание и буксировка
Поддомкрачивание
|
Входящий в стандартную комплектацию автомобиля домкрат
предназначен только для выполнения процедур смены колес. При проведении
любых других ремонтных или профилактических работ автомобиль следует поднимать
при помощи гидравлического (или тележечного) домкрата и обязательно устанавливать
на специальные подпорки, заведенные под несущие точки днища. Если необходимость
в снятии колес отсутствует, автомобиль может быть загнан на смотровую
яму или эстакаду.
|
Для поддомкрачивания автомобиль следует запарковать на ровной горизонтальной поверхности,
по возможности с твердым покрытием. При наличии малейшего уклона необходимо позаботится
о мерах предосторожности против отката: подоприте расположенное по диагонали от
подлежащего снятию колесо противооткатными башмаками, твердо взведите стояночный
тормоз. Старайтесь не отходить далеко от поддомкраченного автомобиля, особенно
если поблизости находятся дети.
Прежде чем поддомкрачивать автомобиль, снимите декоративный колпак и баллонным
ключом ослабьте гайки крепления подлежащего замене колеса. Приготовьте запаску.
|
На некоторых моделях колпак крепится на диске колесными
гайками, которые на данном этапе следует лишь ослабить!
|
|
Домкрат следует заводить в специально предназначенные для этого усиленные
точки в передней или задней части порогов.
|
Позаботьтесь о надежности зацепления головки домкрата в выступе ребра жесткости
порога. Вращая рукоятку домкрата, поднимите автомобиль настолько, чтобы подлежащее
замене колесо оторвалось от земли. Скинув крепежные гайки, снимите колесо и установите
на его место запасное. Наверните колесные гайки, затем опустите автомобиль на
землю, уберите домкрат и дотяните гайки крепления колеса в диагональном порядке
с требуемым усилием. Установите на место колпак. Сложите и уберите инструмент.
Не забудьте извлечь и убрать противооткатные башмаки.
При проведении более серьезных, чем замена колеса ремонтных работ под автомобиль,
помимо домкрата, обычно заводятся специальные подпорки. Подпорки могут устанавливаться
под собственно домкратные точки порогов с прокладыванием того же бруска с пазом,
либо под любой из несущих элементов днища как можно ближе к домкратным точкам
порогов.
|
Ни в коем случае не заводите домкрат под другие точки порогов,
поддон картера, панели пола или непосредственно под компоненты рулевого
привода или подвески!
|
Не производите никакие ремонтные работы под автомобилем, закрепленным в поднятом
положении при помощи одного лишь домкрата! Обязательно используйте надежные подпорки!
Буксировка
Строго говоря, автомобиль следует буксировать с оторванными от земли ведущими
(передними) колесами (лучше всего вообще на платформе эвакуатора). Если приходится
производить буксировку автомобиля без отрыва передних колес, поверните ключ зажигания
в положение OFF, во избежание повреждения замка блокировки руля.
Автомобили, оборудованные АТ, могут буксироваться передним ходом на всех четырех
колесах со скоростью, не превышающей 55 км/ч (35 миль/ч) и на расстояние не более
80 км (50 миль). Перед началом буксировки проверьте уровень трансмиссионной жидкости
(см. Главу
Настройки и текущее обслуживание). Если ATF не
доходит до уровня отметки НОТ на лезвии измерительного щупа, следует произвести
необходимую корректировку, либо буксировать автомобиль только с оторванными от
земли передними колесами. Произведите следующие подготовительные процедуры:
a) Отпустите стояночный тормоз;
b) Запустите двигатель;
c) Переведите рычаг селектора в положение D4, затем - в нейтральное (N);
d) Заглушите двигатель;
e) Поверните ключ зажигания в положение OFF (ни в коем случае не оставляйте его
в положении LOCK).
|
Никогда не буксируйте оборудованный АТ автомобиль задом
без отрыва от земли передних колес!
|
Если возникает необходимость в буксировке автомобиля, оборудованного РКПП или
АТ вариаторного типа (CVT) без отрыва колес от земли, не забудьте перевести
рычаг управления на нейтральную передачу и отпустить стояночный тормоз.
Используйте при буксировке аварийного транспортного средства только специально
предназначенный для этой цели буксирный строп, который можно недорого приобрести
практически в любом магазине автомобильных аксессуаров. Строп должен цепляться
только за несущие кузовные элементы, - ни в коем случае не за бампер.
Не забывайте поворачивать ключ в замке зажигания буксируемого автомобиля в положение
ON, так как в противном случае неминуемо произойдет блокировка рулевой колонки.
Кроме того, при включенном зажигании активируются также указатели поворотов
и стоп-сигналы.
Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно
снижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель
тормозов. При этом следует выжимать педаль ножного тормоза с несколько большим,
чем обычно усилием. На моделях, оборудованных гидроусилителем руля, при выполнении
маневрирования большее усилие придется прикладывать к рулевому колесу.
Водитель буксируемого транспортного средства должен стараться постоянно удерживать
буксирный строп натянутым во избежание рывков и наездов на строп колесами.
Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и
буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.
Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему
маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования.
|