3.3.4.14. Система смазкиСистема смазки двигателя
Изготовленный из штампованной стали масляный поддон, установленный снизу картера,
служит резервуаром для моторного масла. С помощью масляного насоса масло из поддона
через сетчатый фильтр и приемный патрубок направляется в полнопоточный масляный
фильтр.
Отфильтрованное масло направляется потоком из центра фильтрующего элемента и через
небольшой канал с правой стороны поступает в датчик давления масла и главную магистраль
(с левой стороны картера) через поперечный канал.
Четыре канала подводят главную магистраль к четырем коренным подшипникам, подшипники
распределительного вала, в свою очередь, также сообщаются с коренными подшипниками.
На шатунные подшипники масло подается через диагональные каналы от ближайших коренных
подшипников коленчатого вала.
При вращении коленчатого вала масло поступает через отверстия в подшипниках нижних
головок шатунов, тем самым обеспечивается смазка разбрызгиванием поршневых пальцев
и сторон цилиндров, воспринимающих боковое давление. Распределительные шестерни
также смазываются разбрызгиванием через смазочные каналы.
От шейки третьего подшипника коленчатого вала масло в прерывистом режиме под давлением
поступает по каналу в блоке цилиндров и головке блока цилиндров к осям клапанных
коромысел. Затем масло возвращается в поддон двигателя по большим каналам в блоке
цилиндров и головке блока цилиндров.
|