1. Проверить насос на наличие
износа. При необходимости замены одного ротора следует заменить оба
ротора, поскольку они представляют собой подобранную пару. Если роторы
пригодны для дальнейшего использования, прежде чем приступать к разборке,
нанести метку на переднюю сторону внешнего ротора для правильной последующей
сборки. |
2. Отметить взаимное расположение
крышки масляного насоса и корпуса насоса, затем отвинтить и снять
болты и пружинные шайбы. Снять крышку. |
3. Осторожно извлечь роторы из
корпуса. |
4. С помощью кернера пробить отверстие
в уплотняющей пробке редукционного клапана (следует установить новую
пробку). |
5. Завинтите самонарезающий винт
и с помощью рожкового ключа извлечь уплотнительную пробку. |
6. Тщательно очистить все детали
в бензине или керосине и насухо вытереть тканью. Проверить зазоры
с помощью стальной линейки и набора щупов. Самыми важными являются
зазоры: между выступами центрального ротора и выпуклыми частями внешнего
ротора; между ротором и корпусом насоса; между обоими роторами и плоской
торцевой крышкой. |
|
7. Зазор между выступами роторов
проверить с помощью набора щупов, величина зазора должна быть в пределах
0,05–0,20 мм. |
|
8. Величина зазора между внешним
ротором и корпусом насоса должна быть в пределах 0,15–0,30 мм. |
|
9. Установить стальную линейку
на торец насоса и измерить зазор между роторами и линейкой. Зазор
каждого ротора должен быть в пределах 0,03–0,10 мм. |
10. В случае, если только величины
торцевых зазоров превышают требуемые значения, зазоры можно уменьшить,
для этого необходимо снять роторы и произвести притирку торцевой поверхности
корпуса на притирочной плите, пока не будет достигнуты требуемые зазоры.
Следует подчеркнуть, что торцевая поверхность корпуса должна оставаться
плоской и перпендикулярно расположенной к оси ротора. Если величины
двух других зазоров не соответствуют значениям, приведенным в
подразделе 3.3.1, необходимо заменить
насос на новый. |
11. Тщательно очистить все детали,
установить на место редукционный клапан и пружину и слегка смазать
моторным маслом. |
12. С помощью бородка соответствующего
диаметра установить на место новую уплотняющую пробку (плоской стороной
– наружу) на уровне с поверхностью фланца приемного патрубка. |
13. Смазать оба ротора моторным
маслом и установить в корпус. Установить крышку масляного насоса и
закрепить ее четырьмя болтами, затянуть их постепенно по диагонали
до требуемого момента. |
14. Установить вал привода в приводной
вал ротора и проверить, свободно ли поворачивается ротор. |
15. Установите на место приемный
патрубок и сетчатый фильтр. |