11.3. Проверка амортизаторов – обязательна после износа двух комплектов шинВ процессе своей трудовой деятельности амортизаторы превращаются в «воздушный
насос»: после износа двух комплектов шин амортизаторы, как правило, теряют почти
50% своего первоначального воздействия и поэтому нуждаются в замене. Поскольку
такое снижение их действия происходит медленно и не столь резко, потери в их
работоспособности сразу заметить трудно. Инстинктивно, как и большинство водителей,
вы приноравливаетесь к ухудшившимся динамическим параметрам движения: в экстремальных
ситуациях это может привести к скверным сюрпризам. Чтобы этого не случилось,
необходимо свои амортизаторы ежегодно проверять на испытательном стенде своего
автомобильного клуба или в TÜV или DEKRA. Метода раскачивания, когда вы
свой автомобиль качаете за крылья, чтобы «проверить» его резонансные свойства,
здесь явно недостаточно. Таким путем можно «разоблачить» только полностью изношенный
амортизатор. Но все-таки обращайте внимание на следующие симптомы:
- Дрожит ли рулевой механизм? В этом случае колеса «танцуют» по земле или
неправильно сбалансированы.
- Резонирует ли сильно ваш Mondeo после движения по дорожным ухабам?
- Как он проходит виражи? Раскачивается ли он на каждой неровности дорожного
полотна?
- Равномерный ли износ шин (частично изношенные поверхности)?
- Видны ли сильные масляные следы на корпусе амортизаторов? Небольшие «вкрапления
масла» – явление обычное.
|
Так работает амортизатор
Ваш Mondeo амортизирует колеса с помощью двухтрубчатых амортизаторов.
Они состоят из рабочего цилиндра, в котором вверх-вниз ходит снабженный
клапаном рабочий поршень. Рабочий цилиндр обволакивает второй цилиндр,
который образует «складское помещение» для гидравлического масла.
Ступень давления: поршень перемещается вниз и на своем пути выжимает
гидравлическое масло через клапан в пространство над поршнем. Конструкция
клапана определяет появление сопротивления (амортизация колеса),
которое должен преодолеть рабочий поршень.
Ступень тяги: ненагруженная пружина возвращает назад рабочий поршень
в свое исходное положение. При этом вытесненное над поршнем масло
через клапан сжатия попадает назад в запасную камеру. Клапан определяет
сопротивление (амортизацию колес), которое должен преодолеть рабочий
поршень.
|
Сверху вниз: двухтрубный амортизатор
(разрез). |
|
|
|