11.18. Лучше проверять на холодных шинах – давление воздухаДавление воздуха следует всегда измерять только в холодных шинах, поскольку во
время езды шина нагревается и давление в шинах увеличивается. Следствие: поэтому
могут быть получены неверные значения – согласно опыту, как будто вы всегда двигаетесь
с меньшим давлением воздуха в шинах. Регулярно проверяйте давление в шинах через
каждые три или четыре недели, ежемесячная потеря давления в 1,5% является нормой.
Если из шины выходит больше воздуха, то необходимо ее внимательно осмотреть: чаще
всего «волнение происходит» в нижней части поверхности.
Не забудьте – прикрутить предохранительный колпачок
После каждого измерения давления клапаны шины должны быть всегда закрыты предохранительными
колпачками. Если в клапан все-таки попала грязь, то он может оказаться негерметичным
– шины постоянно теряют воздух. А это может привести к неприятностям. Ни в коем
случае не ездите с малым давлением воздуха в шинах – температура шин вследствие
этого повышается сверх всякой меры. Раньше или позже это обязательно приведет
к явлениям «распада» или износу шин. Напротив, увеличенное на 0,2–0,3 бар давление
рассматривается как положительный факт: рулевое управление работает более чутко,
шины держатся дольше и даже немного снижается расход топлива. Недостаток: автомобиль
не столь комфортно пружинит.
Значения давления воздуха в холодных шинах (бар) для моделей седан/универсал
Размер шин*
|
Нормальная нагрузкадо трех пассажиров
|
Полная
нагрузка при свыше трех пассажиров
|
|
передние
|
задние
|
передние
|
задние
|
205/55 R 16
|
2,1/2,2**
|
2,1
|
2,4
|
2,8
|
205/55 R 17
|
2,1/2,2**
|
2,1
|
2,4
|
2,8
|
205/40 ZR 18
|
2,1/2,2**
|
2,1
|
2,5
|
2,8
|
T125/85R 16 98M***
|
4,2
|
4,2
|
4,2
|
4,2
|
* летние шины в зависимости от конструкции в T-, H-, U-, V-, W- или ZR-исполнении.
** Duratec-Ve и DuraTorg-DI;
*** - Запасное колесо. При постоянной скорости свыше 160 км/ч увеличьте давление
воздуха на соответственно 0,2 бар.
|