3.1.9.2.10. ТурбокомпрессорТурбокомпрессор устанавливается на двигателях мощностью 132 л.с.
В турбокомпрессоре на одном валу установлены две турбины, рассоложенные в двух
корпусах.
Привод турбин осуществляется отработавшими выхлопными газами, которые разгоняют
турбины до 12000 об/мин.
Нагнетающая турбина, вращаясь с высокой скоростью, увеличивает приток свежего
воздуха в цилиндры двигателя, обеспечивая лучшее заполнение цилиндров и увеличивая
мощность двигателя. Давление нагнетания составляет 0,45–0,55 бар; при превышении
этого давления открывается предохранительный клапан и пропускает часть газов
мимо турбины в выхлопную систему.
Турбокомпрессор изготовлен с высокой точностью и может быть произведена только
его замена.
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Смочить гайки крепления выпускного
коллектора и выпускной трубы преобразователем ржавчины. |
2. Снять провод массы с аккумулятора. |
|
3. Снять напорный (1) и всасывающий
(2) шланги. |
|
4. Промаркировать и снять шланги идущие к
электромагнитному клапану (2) (1 – шланг возврата масла). |
5. Отвинтить приемную выхлопную
трубу от турбокомпрессора. |
6. Снять с турбокомпрессора возвратный
и напорный масляные шланги. |
|
7. Отогнуть язычки фиксирующих пластин (1),
отвинтить гайки (2) и снять турбокомпрессор (4) (3 – выпускной коллектор,
5 – напорный масляный шланг). |
8. Установить турбокомпрессор в
последовательности, обратной снятию. |
|
|