3.2. Дизельный двигатель 1,6 и 1,8 дм3Моторный отсек с дизельным двигателем
1 – правая стойка;
2 – аккумулятор;
3 – крышка воздушного фильтра;
4 – корпус воздушного фильтра;
5 – воздухозаборник отопителя;
6 – заборник подогретого воздуха;
7 – патрубок;
8 – клапан;
9 – впускной шланг;
10 – шланг вакуумного усилителя тормозов;
11 – вакуумный усилитель тормозов;
12 – бачок с тормозной жидкостью;
13 – электродвигатель стеклоочистителя;
14 – электрический блок;
15 – расширительный бачок; |
16 – крышка зубчатого ремня;
17 – шланг к радиатору;
18 – топливный насос высокого давления;
19 – маслозаливная крышка;
21 – шланг к расширительному бачку;
22 – топливная трубка;
23 – измеритель уровня масла;
25 – вакуумный насос усилителя тормозов;
26 – вентилятор радиатора;
27 – топливный фильтр;
28 – трос сцепления;
29 – реле подогрева |
Дизельные двигатели с самовоспламенением топлива и промежуточным впрыском в камеру
сгорания, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, охлаждаемые жидкостью, с
распределительным валом в головке блока цилиндров, установлены поперечно. Цилиндры
выполнены непосредственно в блоке цилиндров двигателя и не могут заменяться. При
ремонте производится расточка цилиндров и последующее хонингование, после чего
необходимо устанавливать поршни увеличенного размера. Головка блока цилиндров,
как и блок цилиндров, изготовлена из серого чугуна.
Техническая характеристика
Параметр
|
Двигатель 1,6 дм3
|
Двигатель 1,8 дм3
|
Тип
|
LTB
|
RTA/ RTB
|
Диаметр цилиндра
|
80 мм
|
82,5 мм
|
Ход поршня
|
80 мм
|
82 мм
|
Рабочий объем
|
1608 см3
|
1753 см3
|
Степень сжатия
|
21,5
|
21,5
|
Номинальная мощность
|
40 кВт (54 л.с.)
|
44 кВт (60 л.с.)
|
Номинальное число оборотов
|
4800 об/мин
|
4800 об/мин
|
Максимальный крутящий момент
|
95 Нм
|
110 Нм
|
Число оборотов при максимальном крутящем моменте
|
3000 об/мин
|
2500 об/мин
|
Максимальное число оборотов кратковременно
|
5350 ± 50 об/мин
|
5350 ± 50 об/мин
|
|