7. СцеплениеСцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии
при переключении передач или торможении и плавного их соединения при трогании
автомобиля с места, а также для предохранения деталей трансмиссии от динамических
нагрузок.
Сцепление однодисковое, сухое, постоянно замкнутого типа, с центральной нажимной
пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске. В картере коробки
передач выступает первичный вал коробки передач, на котором располагается выжимной
подшипник, не требующий технического обслуживания, а снаружи картера расположен
рычаг выключения сцепления, к которому крепится трос сцепления.
Принцип действия сцепления основан на передаче крутящего момента от маховика и
ведущей части сцепления на ведомый диск, а значит и на первичный вал коробки передач,
за счет сил трения, которые возникают между дисками при включенном сцеплении.
В этом положении, за счет упругости нажимной пружины, нажимной диск зажимает между
собой и маховиком ведомый диск с усилием, не допускающим его пробуксовки. При
этом выжимной подшипник и нажимная пружина не соприкасаются.
При нажатии на педаль сцепления через трос сцепления и вилку выжимной подшипник
нажимает нажимную пружину ведущего диска сцепления и отжимает ведущий диск от
маховика, в результате чего освобождается ведомый диск и прекращается передача
крутящего момента между двигателем и коробкой передач.
Регулировка свободного хода – автоматическая и происходит при помощи храпового
механизма, расположенного около педали сцепления.
Марка
|
Sachs, Automotive Products или Laucock
|
Номинальный ход педали сцепления
|
155 мм
|
Минимальная толщина фрикционных накладок на ведомом диске
сцепления:
|
– двигатели с рабочим объемом менее 1,4 дм3
|
7,3 мм
|
– остальные
|
6,9 м
|
Моменты затягивания
Картер коробки передач к двигателю
|
35 – 45 Нм
|
Ведущий диск к маховику
|
9 – 11 Нм
|
Коробка передач к кронштейну двигателя
|
80 – 100 Нм
|
Вилка выключения сцепления на валу
|
21 – 28 Нм
|
|