4.4. Система смазкиСистема смазки двигателя
Принудительная система смазки включает в себя полнопоточный масляный фильтр и
шестеренный насос. Насос забирает масло из поддона, которое проходит через приемный
сетчатый фильтр, и подает его в систему смазки через масляный фильтр.
На двигателе установлен полнопоточный масляный фильтр с картонным фильтрующим
элементом. В системе предусмотрен обходной канал фильтра, по которому масло
поступает к трущимся деталям двигателя при засорении и увеличении сопротив ления
масляного фильтра. Из фильтра масло направляется в главную масляную магистраль,
из которой отходят масляные каналы коренных подшипников.
В шатунах выполнены небольшие отверстия, через которые масло разбрызгивается
на внутренние стенки цилиндров для обеспече ния смазки и в поршни для их охлаждения.
От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал для подвода масла
к корпусам распредвалов. Масло поступает в центральные осевые каналы распредвалов
через радиальные отверстия в шейках третьего подшипника и распределяется к остальным
подшипникам. Вертикальный канал связан с верхними продольными масляными каналами,
просверленными с левой и правой стороны в головке цилиндров.
По этим каналам масло поступает к гидрокомпенсаторам зазоров впускных и выпускных
клапанов. Кулачки распредвалов смазываются маслом, поступающим из центральных
каналов через радиальные сверления в кулачках. Излишнее масло сливается из механизма
газораспределения в масляный поддон через вертикальные дренажные отверстия,
расположенные около впускных клапанов 1, 2 и 3-го цилиндров, см. рис.
Система
смазки двигателя.
|