4.3. Работа гидравлических компенсаторов зазоровСхема работы гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов
1. КУЛАЧОК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
2. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 3. СТЕРЖЕНЬ КЛАПАНА 4. МАСЛЯНЫЙ КАНАЛ 5. ТОЛКАТЕЛЬ С ГИДРОКОМПЕНСАТОРОМ 6. ПЛУНЖЕР 7. ГИЛЬЗА 8. ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
|
9. ПРУЖИНА ОБРАТНОГО КЛАПАНА
10. СТАКАН ОБРАТНОГО КЛАПАНА 11. ПРУЖИНА ПЛУНЖЕРА 12. ПОЛОСТЬ А 13. ПОЛОСТЬ Б 14. НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА 15. ПОТОК МАСЛА
|
Гидравлические компенсаторы обеспечивают практически беззазорные сопряжения деталей
привода клапанов. Компенсатор зазора встроен в толкатель клапана и расположен
между наконечником стержня клапана и днищем толкателя. К гидрокомпенсаторам подводится
масло из смазочной системы двигателя.
Компенсатор работает следующим образом (см. рис.
Схема работы гидрокомпенсаторов
тепловых зазоров клапанов).
1) В закрытом положении клапана толкатель 5 и гильза 7 прижимаются соответственно
к кулачку 1 распредвала и наконечнику стержня 3 клапана усилием пружины 11.
Давление масла в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 8 прижат к седлу
пружиной 9. Зазор между клапаном и кулачком распредвала отсутствует.
2) При набегании кулачка 1 на толкатель 5 последний воздействует на плунжер
6. Перемещение плунжера 6 в гильзе 7 приводит к росту давления в запертой полости
Б. Под действием высокого давления происходят небольшие утечки масла через радиальный
зазор между гильзой 7 и плунжером 6. Поскольку время воздействия кулачка на
клапан мало, эти утечки практически не сказываются на синхронном движении толкателя
5 и гильзы 7. Эти детали, двигаясь как одно целое, открывают клапан.
3) В фазе закрытия клапана давление в полости Б становится ниже давления в
полости А которая подпитывается маслом из смазочной системы. Обратный клапан
8 открывается и пропускает масло в полость Б для восстановления беззазорного
сопряжения деталей привода клапана.
|