1. Для проверки батареи включите головные фары.
Если спустя несколько секунд яркость свечения фар понизится, следовательно,
батарея разряжена и требует подзарядки или замены (см.
Проверка
состояния и зарядка батареи). Если яркость свечения фар не
изменяется, поверните ключ зажигания. Если теперь яркость свечения
упадет, значит, ток достигает электромотора и неисправен собственно
стартер. Если яркость фар по прежнему остается неизменной и при
этом не слышно щелчка срабатывания тягового реле, следовательно,
имеет место неисправность собственно реле или его электрического
контура (см. ниже). Если стартер вращается слишком медленно, а уровень
заряда батареи находится в норме, то либо имеет место неисправность
собственно стартера, либо чрезмерно повышено сопротивление на каком-либо
участке цепи.
2. При наличии подозрений на неисправность в электрической цепи,
отсоедините от батареи все провода (включая шину заземления на кузов).
Также отсоедините электропроводку от стартера/тягового реле и шину
заземления силового агрегата. Тщательно зачистите контактные клеммы,
затем восстановите исходное подсоединение проводов и при помощи
вольтметра или лампы-пробника удостоверьтесь в наличии полного напряжения
на клемме подсоединения положительного провода батареи к тяговому
реле. Удостоверьтесь в исправности заземления. Во избежание развития
коррозии смажьте клеммные соединения полюсов батареи бескислотным
вазелином. Помните, что коррозия является наиболее частой причиной
нарушения качества электрических соединений.
3. Если состояние батареи и всех электрических соединений найдено
исправным, проверьте состояние контура. Отсоедините провод от ножевой
клеммы тягового реле стартера. Подсоедините вольтметр между концом
провода и хорошо заземленной точкой (например, отрицательная клемма
батареи) и удостоверьтесь в наличии питания в цепи при повернутом
в положение START ключе зажигания. Если питание подается исправно,
следовательно, цепь в порядке. При отсутствии напряжения проверьте
состояние цепи (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
4. Проверка контактных соединений тягового реле может быть произведена
путем подсоединения вольтметра или лампы-пробника между клеммой
питания с обращенной к стартеру стороны реле и массой. При повернутом
в положение START ключе зажигания напряжение должно иметь место.
В противном случае тяговое реле подлежит замене.
5. Если состояние электрической цепи и тягового реле найдено исправным,
причина отказа может крыться в выходе из строя электромотора стартера
и дальнейшая проверка лежит вне пределов квалификации среднестатистического
механика-любителя. Прежде чем обращаться за помощью к специалистам
проведите небольшой маркетинг, сравнив цены на комплектующие со
стоимостью нового или восстановленного блока.
|