поиск в избранное карта сайта
  Citroen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ситроен Ксантия. Citroen Xantia (с 1993 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Citroen
Xantia
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
7.1. Системы запуска и заряда
7.1.1. Диагностика неисправностей электрооборудования
7.1.2. Проверка состояния и зарядка батареи
7.1.3. Снятие и установка аккумуляторной батареи
7.1.4. Проверка исправности функционирования системы заряда
7.1.5. Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода генератора
7.1.6. Снятие и установка генератора
7.1.7. Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов
7.1.8. Проверка исправности функционирования компонентов системы запуска
7.1.9. Снятие и установка стартера
7.1.10. Проверка исправности функционирования и ремонт стартера
7.1.11. Снятие и установка выключателя зажигания
7.1.12. Снятие и установка датчика-выключателя контрольной лампы давления масла
7.1.13. Снятие и установка датчика уровня двигательного масла
7.1.14. Снятие и установка датчика температуры двигательного масла
7.2. Система зажигания - бензиновые модели
7.3. Система преднакала - дизельные модели
8. Сцепление
9. Трансмиссия
10. Приводные валы
11. Единая гидравлическая система
12. Тормозная система
13. Ходовая часть и рулевое управление
14. Кузов и отделка салона
15. Бортовое электрооборудование
16. Схемы электрооборудования
 


7.1.2. Проверка состояния и зарядка батареи

Проверка состояния батарей традиционного типа и батарей, нуждающихся в минимальном обслуживании

При незначительном среднегодовом пробеге автомобиля проверять удельный вес электролита батареи с целью определения уровня ее заряда достаточно раз в три месяца. Измерение производится при помощи стандартного ареометра (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров). Результаты проверки следует сравнить с данными приведенной ниже таблицы. Обратите внимание, что за стандартное значение температуры электролита принято значение в 15°С. При этом, на каждые 10°С опускания температуры ниже реперной точки, из показания плотности электролита следует вычитать величину 0.007. Превышение температуры на каждые 10°С выше опорного значения требует прибавления к результату измерения той же величины (0.007).

Температура окружающей среды выше 25°С

Температура окружающей среды ниже 25°С

Батарея полностью заряжена

1.210 ÷ 1.230

1.270 ÷ 1.290

Батарея заряжена на 70%

1.170 ÷ 1.190

1.230 ÷ 1.250

Батарея разряжена

1.050 ÷ 1.070

1.110 ÷ 1.130

При подозрительном состоянии батареи в первую очередь проверьте плотность электролита в каждой из ее банок. Разница в результатах измерений, превышающая величину 0.040, указывает на падение уровня электролита или разрушение ламелей.

При наличии оговоренной разницы в удельном весе электролита в различных банках батарея подлежит замене. В ином случае уровень заряда может быть восстановлен (см. ниже в данном разделе).

Проверка состояния не нуждающихся в обслуживании батарей

Если Ваш автомобиль укомплектован не нуждающейся в обслуживании батареей герметичного типа, необходимость в регулярном добавлении электролита в банки отпадает. Уровень заряда батареи может быть определен по встроенному в ее корпус индикатору или при помощи вольтметра.

Для комплектации некоторых автомобилей используются не нуждающиеся в обслуживании батареи типа “Delco”. Такие батареи оборудованы встроенным индикатором уровня заряда. Индикатор расположен на верхней плоскости корпуса батареи и изменяет свой цвет в зависимости от уровня заряда батареи. Зеленый цвет пятна в смотровом окне индикатора свидетельствует о высоком уровне заряда. Потемнение пятна (вплоть до черного цвета) говорит о необходимости выполнения зарядки. Светло-желтая окраска индикатора сигнализирует о чрезмерном снижении уровня электролита - в этом случае дальнейшее употребление батареи недопустимо и требуется ее замена.

Если для проверки уровня заряда используется вольтметр, подсоединяйте его между полюсными клеммами батареи. Результат измерения сравните с требованиями Спецификаций. Снятые показания можно считать достоверными только в том случае, если измерение производилось спустя не менее 6 часов после выполнении последней зарядки. В противном случае следует включить приблизительно на 30 секунд головные фары автомобиля, затем обождать еще около пяти минут и лишь после этого приступать к снятию показаний (не забудьте выключить фары). Все прочие бортовые потребители электроэнергии в ходе выполнения проверки также должны быть выключены (проследите, чтобы были плотно закрыты все двери автомобиля, включая дверь задка).

Если результат измерения составляет ниже 12.2 В, следовательно батарея разряжена. Диапазон от 12.2 В до 12.4 В соответствует нормальному уровню заряда батареи.

При необходимости выполнения зарядки батареи снимите ее с автомобиля (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи) и действуйте в соответствии с инструкциями, изложенными ниже в настоящем разделе.

Зарядка батарей традиционного типа и батарей, нуждающихся в минимальном обслуживании

Изложенную ниже информацию следует воспринимать лишь как общее руководство к действию. В обязательном порядке ознакомьтесь с инструкциями изготовителей зарядного устройства, а также с рекомендациями, приведенными на закрепленной на корпусе батареи этикетке.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выполняйте зарядку батареи током силой 3.5 ÷ 4 А. Продолжайте процесс до тех пор, пока плотность электролита не прекратит изменяться на протяжении последних четырех измерений.
2. Альтернативно может быть произведена медленная зарядка током силой в 1.5 А. В этом случае батарея может быть оставлена подключенной к зарядному устройству на ночь.
3. Прибегать к быстрым методам восстановления уровня заряда батареи за 1 ÷ 2 часа составители настоящего Руководства не рекомендуют, так как такая практика чревата серьезными повреждениями ламелей в результате их перегрева.
4. В процессе зарядки батареи следите, чтобы температура электролита не поднималась выше 37.8°С.

Зарядка не нуждающихся в обслуживании батарей

Изложенную ниже информацию следует воспринимать лишь как общее руководство к действию. В обязательном порядке ознакомьтесь с инструкциями изготовителей зарядного устройства, а также с рекомендациями, приведенными на закрепленной на корпусе батареи этикетке.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Полное восстановление уровня заряда таких батарей отнимает немного больше времени в сравнении с принятыми для батарей стандартного типа нормами. В особо трудных случаях зарядка может продолжаться в течение до трех дней.
2. Приготовьте зарядное устройство постоянного тока. Выставьте выходное напряжение источника питания на 13.9 ÷ 14.9 В. Ток заряда не должен превышать при этом 25 А. При таком способе зарядки уровень заряда батареи должен восстановиться до слабого (12.5 В) приблизительно за три часа (если батарея была разряжена лишь частично). Полная зарядка батареи, как уже упоминалось выше, может отнять гораздо больше времени.
3. При восстановлении полностью разряженной батареи (с выходным напряжением ниже 12.2 В) выполнение зарядки правильно будет поручить специалистам станции техобслуживания.


« предыдущая страница
7.1.1. Диагностика неисправностей электрооборудования
^
к оглавлению
следующая страница »
7.1.3. Снятие и установка аккумуляторной батареи

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.