7.1.10. Проверка исправности функционирования и ремонт стартера
Полная диагностика стартера должна производиться в условиях мастерской автосервиса.
В зависимости от модели, на автомобили Citroёn Xantia могут устанавливаться
стартеры фирм Valeo (Ducellier) или Bosch. Включение статора производится при
помощи электромагнитного пускателя (тягового реле), обеспечивающий соединение
стартера с аккумуляторной батареей. Одновременно тяговое реле смещает сборку
подвижной шестерни с обгонной муфтой к зубчатому венцу маховика/приводного
диска. После запуска двигателя муфта обеспечивает вывод шестерни из зацепления
с зубчатым венцом маховика, предотвращая тем самым разрушение якорной сборки.
Проверка
|
1. Для проверки стартера при полном напряжении
необходимо соединить между собой при помощи провода сечением
не менее 4 мм
2
клеммы 30 (большая клемма на стартере
Bosch) и 50 (Штекерный контакт справа от большой клеммы).
2. Если теперь стартер начнет работать исправно, необходимо проверить состояние
подведенной к нему электропроводки. Если стартер по-прежнему не срабатывает,
следует снять его с автомобиля и произвести подробную диагностику на контрольном
стенде в специализированной мастерской.
3. Сменный стартер по своему типу должен соответствовать требованиям установленного
на автомобиль двигателя.
|
|
Стартер фирмы Bosch
Разборка
Монтажная схема стартера фирмы Bosch
В настоящем Разделе приведено описание процедур ремонта стартера фирмы
Bosch.
|
1. Выверните болты с передней стороны
тягового реле и выведите из зацепления приводной рычаг.
2. Отдайте крепежные болты и снимите крышку с задней стороны стартера.
3. Выверните болты крышки подшипника коллектора.
4. При помощи отвертки снимите крепежный зажим с цапфы вала якорной сборки. Снимите
мелкие детали, затем снимите крышку (в случае необходимости вновь воспользуйтесь
отверткой как рычагом). Не забудьте про подкладные шайбы.
5. Извлеките из свих направляющих угольные щетки, снимите щеткодержатель.
6. Снимите корпус стартера с полюсными обмотками. Снимите упорный палец приводного
рычага, извлеките рычаг.
7. Извлеките уплотнительную прокладку из крышки подшипника (постарайтесь запомнить
порядок установки).
8. Щетки припаяны к их обмоткам полюсных катушек и заменяются только в сборе
с последними (см. далее).
|
9. Выверните четыре винта полюсного
башмака. Вращайте винты, уперев в край шлица конец латунной выколотки
и нанося по противоположному ее концу несильные, но резкие удары
молотком.
|
|
10. Извлеките полюсный башмак и снимите с него
катушку со щеткой.
|
11. Для снятия якорной сборки или шестерни стартера
выполните следующие процедуры:
a) При помощи отрезка трубы подходящего диаметра
сбейте вниз упорное кольцо, освободив указанное стрелкой стопорное
кольцо;
|
|
b) Извлеките стопорное кольцо
из своей канавки на цапфе вала якоря;
c) Снимите фаску с кромки цапфы вала;
|
d) Зажмите якорь в тиски с мягкими
губками и снимите с вала приводную шестерню;
|
|
12. Промойте специальным бензином все компоненты,
за исключением полюсных катушек. Проверьте якорь на наличие признаков
сгоревших обмоток. Оцените гладкость поверхности коллектора.
Коллектор может быть обработан мелкозернистой наждачной бумагой.
Сильно изношенный коллектор может быть подвергнут проточке (в
пределах минимального допустимого значения диаметра). В случае
сомнений не стесняйтесь обращаться за консультациями к специалистам.
|
|
Приводная шестерня разборке не подлежит и в случае выхода из строя заменяется
в сборе.
Сборка
Сборка производится в обратном порядке. Обратите внимание, что минимальная
допустимая толщина щеток составляет 13 мм. Для замены старую щетку следует
раздавить плоскогубцами и зачистить конец провода. Затем провод следует
вставить в новую щетку, распушить с обратной ее стороны и, удерживая плоскогубцами,
запаять.
|
Особое внимание обратите на следующие
моменты:
a) Не забудьте заменить стопорное кольцо приводной шестерни;
|
b) После посадки
стопорного кольца уприте упорное кольцо в подставку пресса и
запрессуйте в него стопорное кольцо, надавливая на вал якоря;
|
|
c) При замене втулки
крышки коллекторного подшипника (втулка выпрессовывается из крышки)
крышку перед посадкой новой втулки следует разогреть в горячем масле
в течение 5 минут;
|
d) При установке тягового реле
проследите, чтобы толкатель правильным образом вошел в приводной
рычаг. Обозначенные литерами точки следует смазать перед сборкой
герметиком.
|
|
Осевой люфт якоря должен лежать в пределах 0.1 ÷ 0.3
мм и регулируется путем подбора толщины выравнивающей шайбы,
укладываемой между концом втулки в крышке подшипника и С-образной
стопорной шайбой
|
|
Стартер фирмы Valeo (Ducellier)
Монтажная схема стартера Valeo (Ducellier)
Работы по разборке стартера производятся по монтажной схеме. Щетки для замены
должны быть отпаяны.
Разборка
|
1. Выверните два длинных болта и центральный
болт, снимите крышку. Постарайтесь запомнить установочное положение
шайб.
2. Снимите корпус стартера.
3. Снимите тяговое реле.
4. Выбейте штифт из рычага привода шестерни. Выбивать штифт следует справ налево,
глядя со стороны привода.
5. Извлеките якорь из крышки подшипника со стороны привода. Проверьте состояние
якоря. Протрите смоченной в бензине ветошью коллектор (бензин не должен попасть
на обмотки). Сильно загрязненный коллектор может быть зачищен при помощи мелкозернистой
наждачной бумаги.
6. В случае выявления прогаров коллектор следует проточить. Работа должна производиться
при помощи специальных приспособлений, позволяющих контролировать и выдерживать
минимальный допустимый диаметр (доставьте сборку в мастерскую автосервиса).
7. Ножовочным полотном сделайте пропил глубиной 0.5 мм между пластинами коллектора.
8. Проверьте свободу хода приводной шестерни, в случае необходимости произведите
замену (см. далее).
9. Снимите стопорное кольцо с цапфы вала якоря, затем при помощи отрезка трубы
подходящего диаметра сбейте упорное кольцо (как было описано для стартера Bosch).
10. Проверьте состояние угольных щеток, при необходимости произведите их замену.
Щетки должны быть отпаяны от полюсных катушек.
|
|
Сборка
|
1. Перед сборкой смажьте переднюю втулку.
2. Установите якорь и тяговое реле в крышку подшипника со стороны привода. Забейте
(с левой стороны) штифт приводного рычага.
3. Смажьте заднюю втулку и установите крышку. Проследите за правильностью введения
в зацепление пружин.
4. При креплении крышки проследите за правильностью установки шайб. Вверните
центральный болт. Необходимость в регулировке свободного хода шестерни статора
отсутствует.
5. Вверните два длинных стяжных болта.
|
|
|