1. Сняв турбокомпрессор с двигателя, произведите
визуальный осмотр его кожуха, проверяя его на наличие трещин и
прочих видимых механических повреждений.
2. Проверьте свободу и плавность вращения вала турбокомпрессора, вручную проворачивая
одно из колес сборки. Незначительный люфт допустим, так как в работе вал вывешен
на масляной подушке. Проверьте внешнее состояние турбинных лопаток обоих колес.
3. На турбокомпрессорах типа ККК исполнительное устройство сбросовой заслонки
встроено в сборку и не подлежит проверке или замене в индивидуальном порядке.
На компрессорах системы Garrett устройство устанавливается отдельным блоком и
выполнение проверки его состояния/замены следует поручать квалифицированным специалистам
автосервиса.
4. Присутствие масла в выпускных или индукционных каналах с большой долей вероятности
свидетельствует о выходе из строя сальников вала турбины. Причем, если масло
присутствует с индукционной стороны, оно неизбежно попадает также и во встроенный
охладитель (Intercoоler), который в данном случае следует промыть растворителем.
5. Выполнение восстановительного ремонта турбокомпрессора лежит вне пределов
квалификации среднестатистического механика-любителя. Вышедшую из строя сборку
всегда можно обменять на новую или восстановленную.
|