6.1.13. Снятие и установка компонентов системы Magneti-Marelli 8Р
Модели 1.6 и 1.8 л
Инжекторы впрыска
|
Прежде чем принимать решение о замене неисправного
инжектора, опробуйте на нем какое-либо из широко распространенных в настоящее
время специальных чистящих средств.
|
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите рукав, соединяющий воздухоочиститель с корпусом дросселя (см.
Снятие
и установка сборки воздухоочистителя).
3. Выверните два болта крепления направляющей электропроводки к верхней части
трубопровода. Отведите направляющую в сторону, обеспечив беспрепятственный доступ
к инжекторам впрыска топлива.
4. Отпустите крепежный фиксатор(ы) и отсоедините электропроводку от соответствующего
инжектора(ов).
5. Выверните крепежные винты и снимите пластину(ы) крепления инжекторов (инжекторы
№№ 1 и 2 крепятся одной пластиной, №№ 3 и 4 - другой).
6. Оберните подлежащий снятию инжектор ветошью с целью предотвращения разброса
топлива, затем осторожно ослабьте посадку инжектора в топливной магистрали. Извлеките
инжектор и снимите с него уплотнительное кольцо. Уплотнительные кольца снимаемых
инжекторов при сборке подлежат замене в обязательном порядке!
7. Перед установкой посадите на инжектор новое уплотнительное кольцо. Слегка
смажьте кольцо чистым двигательным маслом и посадите инжектор в соответствующее
гнездо в топливной магистрали.
8. Удостоверьтесь в правильности посадки всех инжекторов, затем установите на
место крепежную пластину(ы). Прочно затяните винты крепления пластины, затем
подсоедините к инжектору(ам) электропроводку.
9. Верните на место направляющую электропроводки и прочно притяните ее болтами
к трубопроводу.
10. Установите воздушный рукав, соединяющий воздухоочиститель с корпусом дросселя,
затем подсоедините отрицательный провод к батарее, запустите двигатель и проверьте
инжекторы на наличие признаков утечек.
|
|
Регулятор давления топлива
См.
Снятие и установка компонентов системы Bosch Motronic 5.1.
Потенциометр оси дроссельной заслонки
Потенциометр установлен справа на корпусе дросселя. Сначала отсоедините
отрицательный провод от батареи.
|
1. Отпустите крепежный фиксатор и рассоедините
контактный разъем электропроводки потенциометра.
|
|
2. Выверните два крепежных винта и снимите потенциометр
с корпуса дросселя.
3. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильности введения
потенциометра в зацепление с осью дроссельной заслонки.
|
|
Электронный блок управления (ECU)
См.
Снятие и установка компонентов системы Bosch
Motronic 5.1.
Шаговый мотор регулировки оборотов холостого хода
Шаговый мотор расположен с передней стороны корпуса дросселя. Сначала
отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
1. Отпустите крепежный фиксатор и рассоедините
контактный разъем электропроводки мотора.
|
|
2. Выверните два крепежных винта и снимите мотор
с корпуса дросселя.
3. Установка производится в обратном порядке.
|
|
Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)
См.
Снятие и установка компонентов системы Bosch
Motronic 5.1.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
См. Главу
Системы
охлаждения, отопления.
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
Датчик IAT расположен на
корпусе дросселя.
|
1. Снимите потенциометр оси дроссельной заслонки
(см. выше подраздел "Потенциометр оси дроссельной заслонки").
2. Отпустите крепежный фиксатор и рассоедините контактный разъем электропроводки
датчика.
3. Выверните винт крепления разъема датчика к верхней части корпуса дросселя,
затем аккуратно извлеките датчик из корпуса дросселя. Проверьте состояние уплотнительного
кольца, в случае необходимости произведите замену.
4. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить вышедшее из
строя уплотнительное кольцо. Проследите за правильностью введения потенциометра
в зацепление с осью дроссельной заслонки.
|
|
Датчик положения коленчатого вала
См.
Снятие и установка компонентов системы Bosch
Motronic 5.1.
Блок реле системы впрыска топлива
См.
Снятие и установка компонентов системы Bosch
Motronic 5.1.
Нагревательный элемент дроссельной камеры
Нагревательный элемент установлен
в верхней части корпуса дросселя. Сначала отсоедините отрицательный провод
от батареи.
|
1. Отпустите крепежный фиксатор и рассоедините
контактный разъем электропроводки нагревательного элемента.
|
|
2. Выверните винт(ы) крепления контактного разъема
нагревательного элемента к корпусу дросселя, затем отделите разъем
и осторожно извлеките элемент из корпуса дросселя. Проверьте состояние
уплотнительного кольца, в случае необходимости произведите замену.
3. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить вышедшее из
строя уплотнительное кольцо. Проследите, чтобы электропроводка нагревательного
элемента не оказалась зажата при затягивании винта(ов) крепления разъема.
|
|
Модели
2.0 л
Топливная магистраль и инжекторы впрыска топлива
|
Прежде чем принимать решение о замене неисправного
инжектора, опробуйте на нем какое-либо из широко распространенных в настоящее
время специальных чистящих средств.
|
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите воздушный рукав, соединяющий воздухоочиститель с корпусом дросселя
(см.
Снятие и установка сборки воздухоочистителя).
3. Отсоедините вакуумную трубку от регулятора давления топлива.
4. Отпустите крепежный фиксатор и отсоедините различные шланги от верхней части
топливной магистрали.
5. Не забывая о предупреждениях, сделанных в разделе
Сбрасывание
давления в системе питания, ослабьте крепежные хомуты и отсоедините
шланги подачи и возврата топлива от топливной магистрали. Заводские хомуты скручиваемого
типа при сборке следует заменить более практичными винтовыми или червячными.
6. Отпустите стопорные фиксаторы и рассоедините контактные разъемы электропроводки
четырех инжекторов впрыска.
7. Отдайте три крепежных болта и аккуратно снимите сборку топливной магистрали
с инжекторами с впускного трубопровода. Извлеките снятую сборку из автомобиля.
Снимите уплотнительные кольца с торцов всех инжекторов (при сборке они подлежат
замене в обязательном порядке).
8. Снимите стопорное кольцо(ы) и извлеките соответствующий инжектор(ы) из топливной
магистрали. Снимите верхнее уплотнительное кольцо(ы) с каждого из снятых инжекторов.
Все уплотнительные кольца при сборке подлежат замене!
9. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие
моменты:
a) Не забудьте установить на все снимавшиеся инжекторы новые
уплотнительные кольца;
b) Для облегчения посадки инжекторов их уплотнительные кольца
следует слегка смазать чистым двигательным маслом;
c) В заключение двигатель следует запустить и проверить на
наличие признаков утечек топлива.
|
|
Регулятор давления топлива
Потенциометр оси дроссельной
заслонки
|
1. Снимите корпус дросселя (см.
Снятие
и установка корпуса дросселя).
2. Отсоедините электропроводку, затем отдайте два крепежных винта и снимите потенциометр
с корпуса дросселя.
3. При установке проследите за правильностью введения потенциометра в зацепление
с осью заслонки. Прочно затяните крепежные винты.
4. Установите на место корпус дросселя (см.
Снятие
и установка корпуса дросселя).
|
|
Электронный блок управления
(ECU)
ECU помещен в пластмассовый короб, закрепленный на брызговике правого
переднего колеса. Для снятия ECU необходимо отсоединить отрицательный провод
от батареи.
|
1. Снимите с короба крышку, затем рассоедините
разъем электропроводки ECU.
|
|
2. Извлеките ECU из своего короба. В случае необходимости отдайте крепежные гайки и
отделите блок от монтажной пластины.
|
|
3. Установка производится в обратном
порядке. Проследите за надежностью фиксации электрического разъема.
|
|
Шаговый мотор регулировки оборотов холостого хода
|
См. информацию, приведенную выше в подразделе "Модели
1.6 и 1.8 л - Шаговый мотор регулировки
оборотов холостого хода".
|
Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (МАР)
Датчик МАР находится
в арке правого переднего колеса.
|
1. Сначала отсоедините отрицательный провод от
батареи.
2. Отдайте три крепежных гайки и высвободите датчик снизу из опорного кронштейна.
3. Отпустите фиксатор и отсоедините от датчика электропроводку и вакуумный шланг.
Снимите датчик с автомобиля.
4. Установка производится в обратном порядке.
|
|
Датчик температуры охлаждающей
жидкости
См. Главу
Системы
охлаждения, отопления.
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
Датчик IAT расположен в основании корпуса дросселя.
|
1. Снимите корпус дросселя (см.
Снятие
и установка корпуса дросселя), затем выверните два крепежных
винта и снимите с корпуса дросселя потенциометр оси дроссельной
заслонки.
2. Пройдитесь по электропроводке назад от датчика до контактного разъема электропроводки.
Выверните винт крепления разъема к корпусу дросселя.
3. Аккуратно снимите датчик со своего штатного места и извлеките его из корпуса
дросселя. Проверьте состояние уплотнительного кольца, в случае необходимости
произведите замену.
4. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить вышедшее из
строя уплотнительное кольцо. Проследите за правильностью введения потенциометра
в зацепление с осью дроссельной заслонки.
|
|
Датчик положения коленчатого вала
См.
Снятие и установка компонентов системы Bosch
Motronic 5.1.
Блок реле системы впрыска топлива
См.
Снятие и установка компонентов системы Bosch
Motronic 5.1.
Нагревательный элемент дроссельной камеры
См. информацию, приведенную в соответствующем подразделе моделей
1.6 и 1.8 л.
Датчик скорости движения
автомобиля (VSS)
VSS встроен в сборку привода спидометра (см.
Ручная
коробка переключения передач).
Датчик детонации
Датчик детонации ввернут в заднюю стенку блока цилиндров.
|
1. С целью обеспечения доступа к датчику подоприте
противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок
автомобиля и установите его на подпорки. Теперь откроется доступ
к датчику из-под автомобиля.
2. Пройдитесь по электропроводке назад от датчика до контактного разъема электропроводки.
Отсоедините электропроводку датчика от основного жгута.
3. Выверните болт крепления датчика к блоку цилиндров и извлеките датчик из-под
автомобиля.
4. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью прокладки
электропроводки и надежностью затягивания крепежного болта.
|
|
|