4.1.9. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей клапанов
Снятие
|
1. Отсоедините отрицательный провод
от батареи и снимите крышку головки цилиндров (см.
Снятие
и установка крышки головки цилиндров).
2. Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см.
Снятие,
проверка состояния и установка натяжителя и зубчатых колес газораспределительного
ремня).
3. Снимите ВВ катушку зажигания (см.
Система
зажигания - бензиновые модели).
4. Сняв катушку, ослабьте верхний болт крепления кожуха термостата
к левому торцу головки цилиндров. Выверните болт и снимите его вместе
с шайбой - он используется также для крепления крышки левого (№
1) подшипника распределительного вала.
|
5. Осторожно снимите маслоподающую трубку
со штуцеров на крышках подшипников распределительного вала. Обратите внимание, что каждый из
штуцеров оснащен уплотнительным кольцом. Постарайтесь запомнить
установочное положение насадок на обоих концах трубки.
|
|
6. Крышки подшипников должны быть последовательно
пронумерованы (с 1 по 5), в направлении от обращенной к трансмиссии
стороны двигателя. При отсутствии фабричных идентификационных меток
нанесите их самостоятельно при помощи маркера. Пометьте также ориентацию
каждой из крышек на двигателе.
|
7. В несколько приемов (по одному обороту за подход)
равномерно ослабьте гайки крепления крышек с целью постепенного
снятия развиваемого клапанными пружинами усилия. Далее гайки могут быть отвернуты и сняты окончательно.
|
|
8. Еще раз удостоверьтесь в наличии идентификационных
и посадочных меток на крышках, затем снимите последние с головки
цилиндров.
|
|
9. Аккуратно извлеките распределительный вал из головки
цилиндров и снимите сальник с его цапфы.
|
|
10. Приготовьте восемь пронумерованных
полиэтиленовых пакетов, затем при помощи резиновой присоски поочередно
извлеките из головки толкатели клапанов, сразу же укладывая их в
соответствующим образом пронумерованные пакеты. При сборке толкатели
должны быть установлены строго на свои прежние места. Не соблюдение
данного требования ведет к существенному сокращению сроков службы
компонентов клапанного механизма. В случае необходимости снимите
также регулировочные шайбы с торцов стержней клапанов и сложите
в пакеты с соответствующими толкателями. Помните, что шайбы часто
подлипают к толкателям, - постарайтесь не обронить их в процессе
извлечения последних.
|
|
Проверка состояния
|
1. Проверьте состояние подшипниковых шеек и рабочих
поверхностей кулачков распределительного вала. В случае выявления
признаков износа, борозд или глубоких царапин, замените вал. Проверьте
также состояние подшипниковых поверхностей в постелях крышек и головки
цилиндров. В случае выявления серьезных дефектов головку придется
также заменить. При наличии под рукой подходящего оборудования степень
износа шеек вала может быть оценена путем непосредственного измерения
(при наличии соответствующих нормативных требований - см.
Спецификации).
Помните, что первым считается подшипник, расположенный с обращенной
к трансмиссии стороны двигателя.
2. Проверьте контактирующие с кулачками рабочие поверхности толкателей
на наличие царапин и признаков чрезмерного износа. Дефектные толкатели
замените. В случае выявления серьезных повреждений проверьте также
состояние рабочих выступов соответствующих кулачков распределительного
вала. В случае необходимости произведите замену дефектных компонентов.
|
|
Установка
|
1. При соответствующей комплектации установите на
торцы стержней своих клапанов регулировочные шайбы толкателей. Во
избежание нарушения установки клапанных зазоров (см.
Проверка
и регулировка клапанных зазоров) шайбы должны устанавливаться
строго на свои прежние места.
2. Хорошенько смажьте толкатели и их посадочные гнезда в головке
цилиндров. Аккуратно заправьте толкатели в свои прежние гнезда.
Проследите за перпендикулярностью посадки толкателей в головке.
3. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала и заведите последний
на свое штатное место в головку цилиндров. Временно посадите на
переднюю цапфу вала зубчатое колесо и добейтесь совмещения сверления
в нем с ответным отверстием в теле головки. Удостоверьтесь в наличии
на своем месте стержня, блокирующего коленчатый вал (см.
Фиксация
коленчатого/распределительного валов с целью предотвращения случайного
в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля).
4. Тщательно зачистите и насухо протрите сопрягаемые поверхности
крышек и мест их посадки на головке цилиндров. Смажьте герметиком
сопрягаемую с кожухом термостата поверхность крышки первого подшипника,
затем установите крышки на свои штатные места в соответствии с идентификационной
и посадочной маркировкой.
5. В несколько приемов (по одному обороту за подход) равномерно
затяните гайки крепления крышек настолько, чтобы последние прижались
к головке, затем затяните гайки с требуемым усилием.
6. Проверьте состояние уплотнительных колец штуцеров посадки маслоподающей
трубки, в случае необходимости произведите замену. Смажьте кольца
чистым двигательным маслом и посадите трубку на свое штатное место.
Проследите, чтобы уплотнительные кольца не смещались в процессе
посадки трубки на штуцеры крышек подшипников.
7. Проверьте состояние уплотнительной шайбы, в случае необходимости
произведите ее замену. Вверните и затяните верхний болт крепления
кожуха термостата.
8. Установите на место ВВ катушку зажигания (см.
Система
зажигания - бензиновые модели).
9. Установите новый сальник распределительного вала (см.
Замена
сальника(ов) распределительного вала), затем
установите зубчатое колесо (см.
Снятие, проверка состояния
и установка натяжителя и зубчатых колес газораспределительного ремня).
10. Проверьте установку клапанных зазоров (см.
Проверка
и регулировка клапанных зазоров).
11. Установите крышку головки цилиндров (см.
Снятие
и установка крышки головки цилиндров) и подсоедините отрицательный
провод к батарее.
|
|
|