4.1.17. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
Проверка состояния
|
1. С целью обеспечения большего свободного пространства
поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
2. Проверьте резиновые подушки опор силового агрегата на наличие
признаков отвердевания материала и отслоения его от металла кронштейнов.
Дефектные опоры подлежат замене.
3. Удостоверьтесь в надежности затягивания крепежа опор. По возможности
воспользуйтесь динамометрическим ключом.
4. Воспользовавшись в качестве рычага монтировкой или большой отверткой,
оцените величину люфта компонентов опор. Там где возможность использования
рычага отсутствует, попросите помощника покачать агрегат в различных
направлениях, сами же постарайтесь визуально оценить люфт в опорах.
Помните, что некоторый свободный ход компонентов заложен в конструкцию
опор и определяется присутствием в них гибких резиновых подушек.
Внимание следует обращать только на чрезмерную слабину, появляющуюся
главным образом в результате ослабления крепежа, либо вследствие
механических повреждений металлических кронштейнов.
|
|
Замена
Правая опора (модели 1.6 и 1.8 л)
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Высвободите из промежуточных фиксаторов в районе расположения опоры
все электрические провода и шланги и отведите их в сторону, освободив
достаточное рабочее пространство.
2. Заведите домкрат под двигатель, для распределения нагрузки проложив
между его головкой и поддоном картера деревянный брусок. Взведите
домкрат, приняв на него вес агрегата и полностью разгрузив опору.
3. Отдайте три гайки крепления кронштейна правой опоры к блоку двигателя.
Отверните также единственную гайку крепления кронштейна к резиновой
подушке опоры и снимите кронштейн.
4. Снимите резиновую буферную пластину со шпильки подушки, затем
выверните сборку подушки из кузовного элемента и снимите с автомобиля.
В случае необходимости кронштейн опоры может быть отболчен от стенки
головки цилиндров и также снят.
5. Внимательно проверьте все компоненты на наличие признаков износа
и механических повреждений, дефектные детали замените.
6. При сборке вверните сборку подушки на свое штатное место в кузовной
элемент автомобиля и прочно затяните ее. Если снимали, установите
кронштейн на стенку головки, слегка смазав крепежные болты фиксирующим
герметиком и затянув их с требуемым усилием.
7. Наденьте резиновую буферную пластину на шпильку подушки и установите
кронштейн.
8. Затяните с требуемым усилием гайки крепления кронштейна.
9. Опустите подпирающий двигатель домкрат и извлеките его из-под
автомобиля. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
|
|
Правая опора (модели 2.0 л)
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Высвободите из промежуточных фиксаторов в районе расположения опоры
все электрические провода и шланги и отведите их в сторону, освободив
достаточное рабочее пространство.
2. Заведите домкрат под двигатель, для распределения нагрузки проложив
между его головкой и поддоном картера деревянный брусок. Взведите
домкрат, приняв на него вес агрегата и полностью разгрузив опору.
3. Отдайте два болта крепления изогнутой пластины крепления опоры
к кузовному элементу. Снимите пластину и извлеките резиновый демпфер
из верхней части кронштейна опоры.
4. Отверните две гайки болтов крепления кронштейна правой опоры
силового агрегата к двигателю. Также отдайте единственную гайку
крепления кронштейна к подушке опоры. Снимите кронштейн.
5. Снимите резиновую буферную пластину со шпильки опоры, затем выверните
сборку подушки из кузовного элемента и снимите с автомобиля. В случае
необходимости кронштейн опоры может быть отболчен от передней части
головки цилиндров и также снят.
6. Внимательно проверьте все компоненты на наличие признаков износа
и механических повреждений, дефектные детали замените.
7. При сборке вверните сборку подушки на свое штатное место в кузовной
элемент автомобиля и прочно затяните ее. Если снимали, установите
кронштейн на переднюю стенку головки, затянув с требуемым усилием
крепежные болты.
8. Наденьте резиновую буферную пластину на шпильку подушки и установите
кронштейн.
9. Затяните гайки крепления кронштейна опоры с требуемым усилием,
опустите домкрат и извлеките его из-под автомобиля.
10. Вложите в верхнюю часть кронштейна опоры резиновый демпфер,
затем установите изогнутую крепежную пластину. Затяните болты крепления
пластины с требуемым усилием. Подсоедините отрицательный провод
к батарее.
|
|
Левая опора
|
1. Снимите батарею и поддон ее крепления
в двигательном отсеке (см.
Системы запуска
и заряда).
2. Заведите домкрат под трансмиссию, для распределения нагрузки
уложив на его головку деревянный брусок. Взведите домкрат, приняв
на него вес трансмиссионной сборки.
3. Отверните центральную гайку крепления подушку левой опоры агрегата,
скиньте шайбу. Отдайте гайки крепления опоры и извлеките последнюю
из двигательного отсека.
4. В случае необходимости снимите с крепежной шпильки дистанционную
втулку, затем выверните шпильку из верхней плоскости картера трансмиссии
и снимите ее вместе с шайбой (если шпилька затянута слишком туго,
воспользуйтесь универсальным экстрактором).
5. Внимательно проверьте все компоненты на наличие признаков износа
и механических повреждений, дефектные детали замените.
6. Прочистите резьбу крепежной шпильки и смажьте ее фиксирующим
герметиком. Вверните шпильку в верхнюю часть картера трансмиссии
(не забудьте про шайбу) и затяните ее с требуемым усилием.
7. При соответствующей комплектации наденьте на шпильку дистанционную
втулку, затем установите подушку. Затяните болты крепления опоры
к кузовному элементу и центральную гайку крепления подушки с требуемым
усилием. Опустите домкрат и извлеките его из-под автомобиля.
8. Установите на место поддон батареи, прочно затянув ее крепеж.
Установите батарею (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
|
|
Задняя опора
|
1. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса , затем
поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
|
2. Выверните болт крепления стойки задней
опоры силового агрегата к задней части блока цилиндров.
|
|
3. Выверните болт крепления стойки к
кронштейну на кузовном элементе. Снимите стойку.
4. Для снятия сборки опоры необходимо предварительно демонтировать
правый приводной вал (см. Главу
Приводные
валы).
5. Сняв приводной вал, отдайте крепежные болты и снимите опору
с задней части блока цилиндров.
6. Внимательно проверьте все компоненты на наличие признаков
износа и механических повреждений, дефектные детали замените.
7. Установите сборку опоры на свое штатное место на задней стенке
блока цилиндров, затяните крепежные болты с требуемым усилием.
Установите приводной вал (см. Главу
Приводные
валы).
8. Установите стойку опоры и затяните с требуемым усилием ее
крепеж.
9. Опустите автомобиль на землю.
|
|
|