4.1.12. Снятие и установка поддона картера двигателя
Снятие
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Подоприте задние колеса противооткатными башмаками, затем поддомкратьте
автомобиль и установите его на подпорки.
3. Слейте двигательное масло (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание), затем протрите сливную пробку, верните
ее на свое штатное место и прочно затяните. Если будете производить
замену масла, замените также масляный фильтр.
4. При соответствующей комплектации отсоедините электропроводку
от ввернутого в поддон картера датчика температуры двигательного
масла.
5. Сдвиньте в сторону аккумулятор регулятора давления и снимите
приводной ремень (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
6. На моделях, не оборудованных К/В, отболтите гидравлический насос
высокого давления с маслозаборной трубкой. Проволокой подвяжите
сборку насоса в стороне, не отсоединяя от нее гидравлические линии.
Также снимите генератор (см.
Системы запуска
и заряда) и
отболтите кронштейн его крепления от стенки поддона картера.
7. На моделях с К/В с установленным на стенке поддона компрессором
отболтите последний и сдвиньте его в сторону. Подвяжите сборку компрессора
к кузовным элементам, стараясь не допустить натяжения рефрижераторных
линий.
8. На моделях с К/В отболтите пластину нижней крышки трансмиссии.
9. В несколько приемов ослабьте и снимите все болты крепления поддона
кратера двигателя. Так как болты поддона имеют различную длину,
извлекайте их поочередно и сразу же вдевайте в соответствующие отверстия
заранее изготовленного из картона шаблона.
10. Обстучите поддон по периметру ладонью с целью разрушения слоя
герметика. Отделите поддон от картера двигателя и извлеките его
из-под автомобиля. При соответствующей комплектации снимите уплотнительную
прокладку. Прокладка повторному использованию не подлежит и должна
быть заменена в обязательном порядке. Воспользовавшись случаем,
проверьте состояние и проходимость сетчатого фильтра маслозаборника
масляного насоса. В случае необходимости снимите насос (см.
Снятие,
проверка состояния и установка масляного насоса)
и прочистите, либо замените фильтр.
11. На некоторых моделях между фланцем поддона и основанием картера
устанавливается большая дистанционная пластина. В данном случае
следует вывернуть два крепежных винта, расположенных по диагонали
пластины и снять последнюю с блока. Постарайтесь запомнить установочное
положение пластины.
|
|
Установка
|
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности
поддона картера и блока цилиндров, затем чистой ветошью протрите
внутренние стенки полостей поддона и двигателя.
|
2. Если между поддоном и основанием картера
предусмотрена дистанционная пластина, тщательно зачистите ее сопрягаемую
с двигателем поверхность и нанесите на нее тонкий слой подходящего
герметика (см. далее).
|
|
3. Прижмите пластину к блоку цилиндров/картеру двигателя
и прочно затяните крепежные винты.
|
|
4. На моделях, где поддон картера устанавливается
без прокладки, проследите, чтобы сопрягаемые поверхности были
абсолютно чистыми и сухими. Нанесите на поверхность фланца поддона
тонкий слой герметика.
5. Если прокладка предусмотрена, проследите, чтобы с сопрягаемых
поверхностей были полностью удалены следы материала старой прокладки,
затем тщательно протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
Уложите новую прокладку к поверхности фланца поддона, для временной
фиксации посадив ее на пару мазков густой смазки.
6. Прижмите поддон к основанию блока цилиндров/картера двигателя.
Вверните крепежные болты (каждый на свое прежнее место) и в несколько
приемов равномерно затяните их с требуемым усилием.
7. На моделях К/В установите на место пластину нижней крышки трансмиссии
и прочно затяните болты ее крепления. Закрепите компрессор на
стенке поддона, затянув с требуемым усилием болты.
8. На моделях без К/В установите на место монтажную скобу генератора,
генератора и сборку гидравлического насоса высокого давления с
трубкой.
9. Установите приводной ремень вспомогательных агрегатов (обратитесь
к Главе
Текущее обслуживание)
и аккумулятор регулятора давления.
10. При соответствующей комплектации подсоедините электропроводку
к датчику температуры двигательного масла.
11. Опустите автомобиль на землю и залейте в него двигательное
масло (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
12. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
|
|
|