|
|
4.1.3. Проверка системы охлаждения под давлениемГерметичность системы и работа предохранительного клапана в крышке радиатора могут
быть проверены с помощью специального инструмента, например, HAZET 4800/9.
|
При горячем двигателе перед открыванием расширительного бачка положите
на него толстую тряпку, чтобы исключить выброс горячей жидкости и паров,
что может привести к ожогу. Крышку можно открывать только при температуре
жидкости ниже +90°С.
|
1 Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
2 Проверьте, сухие ли все присоединения шлангов. При необходимости протрите их.
|
3 Установите на заливной патрубок на радиаторе инструмент для проверки
давления -1-. Создайте ручным насосом инструмента давление 1.5 бар и подождите
2 мин.
|
4 Созданное давление может в течение 2 мин упасть не более, чем до 0.1 бар. Если
давление падает дальше, выявите место утечки в системе. При поднятии давления
жидкость вытекает через место утечки. Уплотните место утечки.
5 Если давление падает без потери жидкости, место утечки может быть в двигателе,
например, таким местом может быть дефектная уплотнительная прокладка головки цилиндров
или трещина в корпусе.
6 Если давление держится, хотя в процессе движения автомобиля имеет место потеря
охлаждающей жидкости, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.
Ручным насосом создайте давление около 1 бар и проверьте визуально радиатор. Локализуйте
негерметичность и уплотните.
7 Остановите двигатель. Медленно отверните присоединительный элемент, сняв давление
в системе охлаждения.
Проверка клапана пробки
|
8 Наверните пробку -2- на инструмент для проверки -1-.
|
9 Создайте ручным насосом инструмента давление. Пробка должна быть герметичной.
Предохранительный клапан в пробке должен открыться только при давлении 1.0
бар (Модели 320d: 1.4 бар). В противном случае замените пробку.
10 Создайте в пробке вакуум. При вакууме 0.1 бар вакуумный клапан в пробке
радиатора должен открыться.
11 При наличии повреждений резинового кольца в пробке замените его. Наверните
пробку.
|
|