|
|
3.1.4. Снятие и установка впускного трубопроводаВпускной трубопровод необходимо снимать, например, при снятии головки цилиндров
или двигателя.
Модель 316i, 318i (двигатель M43TU)
|
1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при
выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади
крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается
в двигательном отсеке.
|
В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные
из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При
необходимости перед отключением батареи следует считать данные
памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.
|
2 Снимите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие
и установка коробки воздухозаборника.
3 Отсоединить привод газа у патрубка дроссельной заслонки, обратитесь
к Разделу Снятие, установка и регулировка привода
дроссельной заслонки.
4 Снимите воздушный шланг между фильтрующей коробкой воздуха и патрубком
дроссельной заслонки, для чего ослабьте крепление хомута.
|
5 Отверните болты крепления верхней части впускного трубопровода
у передней опоры, а также у задней опоры (стрелки на иллюстрации).
|
6 Отсоедините вакуумный шланг -1-.
7 Отсоедините вакуумный шланг к впускному трубопроводу у усилителя
тормоза. Для этого потребуется некоторое усилие.
|
8 Отверните болты крепления и снимите верхнюю часть впускного
трубопровода.
|
9 Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к Разделу Замена
охлаждающей жидкости.
|
10 Отсоедините шланг охлаждающей жидкости у нижней части
впускного трубопровода, для чего ослабьте хомут (стрелка на
иллюстрации).
|
|
11 Отсоедините направляющую трубу указателя уровня масла
у нижней части впускного трубопровода (стрелка на иллюстрации).
|
12 Откройте кабельный канал у двигателя. Отсоедините электрические
провода от указанных ниже элементов. Присоединения маркируйте лентой,
чтобы не перепутать их при сборке:
- инжекторов;
- генератора, обратитесь к Разделу Снятие и
установка генератора;
- датчика детонации на блоке цилиндров;
- датчика температуры охлаждающей жидкости;
- стартера, обратитесь к Разделу Снятие и установка,
проверка стартера;
- датчика уровня масла;
- датчика положения коленчатого вала;
- датчика указателя давления масла.
|
Топливная система двигателя находится под давлением! Перед
вскрытием шланговых соединений положите на них толстую тряпку.
Затем, осторожно отсоединив шланг, снимите давление. Имеется
опасность возникновения пожара, не курите!
|
|
13 Отсоедините подающий и возвратный топливные шланги (стрелки
на иллюстрации).
|
|
14 Отверните болты крепления и отсоедините опору впускного
трубопровода (стрелки на иллюстрации).
|
15 Отверните болты крепления и отсоедините нижнюю часть впускного
трубопровода у головки цилиндров. |
|
|
1 Замените все уплотнительные кольца.
2 Равномерно крест-накрест затяните болты крепления нижней части
впускного трубопровода к головке цилиндров приведенными в Спецификациях
усилиями.
|
18 Закрепите болтами опору впускного трубопровода.
|
3 Закрепите подающий и возвратный топливные трубопроводы.
|
Хомут возвратного трубопровода при установке необходимо заменить.
Подающий трубопровод закрепите моментом 20 Н•м.
|
4 Присоедините электрические провода к следующим элементам:
- инжекторы;
- генератор, обратитесь к Разделу Снятие и установка
генератора;
- датчик детонации у блока цилиндров;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- стартер, обратитесь к Разделу Снятие и установка,
проверка стартера;
- датчик уровня масла;
- датчик положения коленчатого вала;
- датчик указателя давления масла.
5 Закрепите кабельный канал у двигателя.
6 Закрепите направляющую трубу указателя уровня масла.
7 Наденьте шланг охлаждающей жидкости на нижнюю часть впускного
трубопровода и закрепите хомутом.
|
8 Закрепите верхнюю часть впускного трубопровода.
|
9 Наденьте вакуумный шланг к впускному трубопроводу на усилитель
тормоза.
|
10 Закрепите верхнюю часть впускного трубопровода у передней
опоры, а также у задней опоры. Наденьте вакуумный шланг -1-.
|
11 Вставьте воздушный шланг между коробкой воздушного фильтра и
патрубком дроссельной заслонки и закрепите хомутами.
12 Соедините привод газа у патрубка дроссельной заслонки, обратитесь
к Разделу Снятие, установка и регулировка привода
дроссельной заслонки.
13 Установите на место воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу
Снятие и установка коробки воздухозаборника.
14 Соедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при
выключенном зажигании. Установите часы.
|
|
Модели 320i, 323i, 328i ( двигатель М52TU)
|
1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при
выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади
крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается
в двигательном отсеке.
|
В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные
из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При
необходимости, перед отключением батареи следует считать данные
памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.
|
2 Снимите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие
и установка коробки воздухозаборника.
3 Отсоедините привод газа у патрубка дроссельной заслонки, обратитесь
к Разделу Снятие, установка и регулировка привода
дроссельной заслонки.
4 Снимите воздушный шланг между коробкой воздушного фильтра и патрубком
дроссельной заслонки, для чего ослабьте хомут.
5 Расстыкуйте разъем инжектора холостого хода и резонансной заслонки
у патрубка дроссельной заслонки.
6 Отверните болты крепления и снимите кабельную шахту под патрубком
дроссельной заслонки.
|
7 Отсоедините шланг слива масла у направляющей трубы указателя
уровня масла, предварительно ослабив крепление хомута.
|
8 Отверните направляющую трубу указателя уровня масла у впускного
трубопровода.
|
9 Отверните болты крепления (стрелки на иллюстрации) и снимите
патрубок дроссельной заслонки вместе с уплотнением.
|
|
10 Снимите крышку горловины заливки масла. Подденьте отверткой
небольшие крышки (стрелки на иллюстрации) и снимите. Ослабьте
болты, лежащие под ними. Снимите 2 пластмассовые облицовки.
|
|
11 Выньте штекерные соединения датчиков кислорода (стрелки
на иллюстрации). Расстыкуйте разъем электромагнитного клапана
системы VANOS.
|
12 Поднимите и отведите в сторону штекерную планку инжекторов.
|
13 Выньте электрические провода из боковой облицовки у резервуара
воды. Для этого снимите вверх резиновую планку -1-. Поверните
на 1/4 оборота зажимы -2- боковой облицовки и выньте. Выньте
наверх боковую облицовку.
|
|
14 Отсоедините патрубок вентиляции картера. При этом сожмите
соединение (две стрелки слева).
|
|
Топливная система двигателя находится под давлением! Перед
вскрытием шланговых соединений наложите на него толстый слой
тряпки. Затем, осторожно отсоединив шланг, снимите давление.
Имеется опасность возникновения пожара, не курите!
|
|
15 Сначала отсоедините топливоподающий трубопровод -1-. Затем
отсоедините возвратный трубопровод топлива -2- у распределительной
магистрали, для чего ослабьте хомуты. После снятия хомуты
обязательно должны быть заменены.
|
|
У некоторых моделей подающий трубопровод присоединен непосредственно
к распределительной магистрали. В этом случае уплотнительное
кольцо при установке обязательно должно быть заменено и смазываться
техническим вазелином. Топливные шланги могут также крепиться
скобами. В этом случае для отворачивания скоб необходим специальный
инструмент BMW-16 1 050. Уплотнительное кольцо перед установкой
проверьте. При наличии повреждений замените, обратитесь к
Разделу Снятие и установка инжекторов.
|
16 Отсоедините опору у впускного трубопровода.
17 Проверьте, чтобы на впускном трубопроводе были отсоединены все
шланги.
|
18 Отверните болты крепления и снимите впускной трубопровод
с головки цилиндров (стрелки на иллюстрации). Внимание: Следите
за тем, чтобы во впускные полости не попали какие-либо детали.
|
|
|
|
|
1 Установите на место впускной трубопровод у головки цилиндров
и закрепите его равномерно болтами крест-накрест. Перед установкой
проверьте все уплотнительные кольца, поврежденные замените.
|
2 Закрепите опору впускного трубопровода.
3 Закрепите у впускного трубопровода направляющую трубу указателя
уровня масла.
4 Наденьте шланг возврата масла у направляющей трубы указателя уровня
и закрепите его хомутом.
5 Закрепите патрубок дроссельной заслонки с новым уплотнительным
кольцом.
6 Состыкуйте разъем инжектора холостого хода и резонансной заслонки
патрубка дроссельной заслонки.
7 Закрепите шахту кабелей под патрубком дроссельной заслонки.
8 Закрепите к патрубку дроссельной заслонки привод газа и отрегулируйте
его, обратитесь к Разделу Снятие, установка
и регулировка привода дроссельной заслонки.
9 Закрепите новыми хомутами подающий и возвратный топливопроводы
распределительной магистрали. Поставьте новые уплотнительные кольца,
обратитесь к подразделу “Снятие”.
10 Закрепите соединение для вентиляции картера.
11 Состыкуйте разъем датчиков кислорода и электромагнитного клапана
VANOS.
12 Наденьте штекерную планку инжекторов.
13 Вставьте разъем у водосборного отсека. Поверните на 1/4 оборота
зажимы -1- боковой облицовки и зафиксируйте.
14 Закрепите две монтажные крышки. Установите крышки болтов крепления.
15 Наверните крышку на патрубок для заполнения масла.
16 Установите коробку воздухосборника, обратитесь к Разделу Снятие
и установка коробки воздухозаборника.
17 Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи
при выключенном зажигании. Установите часы.
|
|
Модель 320d (двигатель М47)
|
1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при
выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади
крышки с правой стороны.
|
В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные
из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При
необходимости, перед отключением батареи следует считать данные
памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.
|
2 Снимите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие
и установка коробки воздухозаборника.
|
3 Отверните болты крепления -1- и снимите облицовку двигателя
-2-.
|
|
4 Отсоедините всасывающий трубопровод у клапана AGR (рециркуляции
отработавших газов), для чего ослабьте хомут (стрелка на иллюстрации).
|
|
5 Отверните болты крепления -1- и снимите крышку двигателя.
|
6 Отсоедините от держателей шланги в районе указателя уровня масла.
|
7 Отсоедините электрические провода из боковой облицовки
у резервуара воды. Снимите наверх резиновую планку -1-. Поверните
на 1/4 оборота зажимы -2- боковой облицовки и снимите вверх.
|
|
8 Отверните болты крепления (стрелки на иллюстрации) и снимите
крышку слева у двигателя.
|
|
9 Отверните четыре болта клапана AGR на впускном трубопроводе
(стрелки на иллюстрации).
|
|
Четвертый болт на иллюстрации не виден.
|
10 Отверните задний болт крепления впускного трубопровода. На
иллюстрации показан торцевой ключ с трещоткой на заднем болте.
11 Выньте крышки между каналами впускного трубопровода.
|
12 Отверните болты -1- и гайки -2- у впускного трубопровода.
|
|
|
|
1 Замените все уплотнительные кольца.
2 Закрепите болтами равномернокрест-накрест впускной трубопровод
к головке цилиндров.
3 Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной
снятию.
4 Установите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие
и установка коробки воздухозаборника.
5 Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при
выключенном зажигании. Установите часы.
|
|
|
|