|
|
6.5.8. Снятие и установка, проверка стартераЭлементы стартера
|
1 — стартер 2 — электромагнитный
пускатель 3 — шестерня с обгонной муфтой 4 — рычаг шестерни |
5 — ротор 6 7 — держатель щеток 8 — втулки |
Проверка стартера Чтобы проверить стартер при полном напряжении
батареи, следует соединить клеммы “30” (большая клемма) и “50” (маленькая клемма
рядом с большой) кабелем с поперечным сечением минимум 4.0 мм2. Если
теперь стартер работает безупречно, следует проверить провода к стартеру. Если
стартер не проворачивает, его следует снять и проверить. Точная проверка
осуществляется на проверочном стенде или электротехнической мастерской.
Снятие и установка стартера Стартер располагается сбоку у стыка
блока цилиндров с РКПП и снимается вниз.
|
1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной
батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади
крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в
двигательном отсеке.
|
В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей
некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует
считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика
неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО. | 2
Закройте отрицательный полюсбатареи, чтобы исключить возможность случайного контакта.
3 Поднимите и установите автомобиль на подставки. Снимите нижнюю крышку двигательного
отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки
двигательного отсека. 4 Модели 320d: Снимите шумоизоляцию с левой
стороны двигателя, под стартером, для чего отверните один болт. 5 Модели
316i, 318i, 320i, 323i, 328i: Для улучшения доступа к генератору отсоедините
топливные шланги в районе стартера в местах их муфтовых соединений.
|
Соблюдайте приведенные ниже меры безопасности. Разъединение топливных шлангов
описывается в Разделе Снятие и установка инжекторов.
- Вблизи рабочего места не курите, не пользуйтесь открытым огнем и раскаленными
или очень горячими предметами. Имеется опасность возникновения пожара! Держите
наготове огнетушитель. - Следите обязательно за хорошей вентиляцией рабочего
места. Топливные пары ядовиты. - Топливная система находится под давлением.
При вскрытии системы может быть выброс топлива. Протрите топливо тряпкой. Носите
защитные очки. |
|
6 Отсоедините провода: 1 – клемма 30, толстый провод непосредственно
от положительного полюса аккумуляторной батареи; 2 – клемма 50, от выключателя
зажигания.
|
Маркируйте провода, чтобы при сборке присоединить их на прежние места. |
| 7 Выверните болты крепления стартера со стороны
ручной КПП с помощью соответствующего удлинителя. 8 Выньте стартер назад из
фланца КПП и снимите его вниз.
|
9 Проверьте шестерню стартера и зубчатый венец на наличие повреждений. |
| |
|
10 Установите на место стартер и закрепите его моментом
50 Н•м. 11 Состыкуйте электрические провода и закрепите их на клемме 30 моментом
12 Н•м, а на клемме 50 моментом 6 Н•м.
|
Проложите провода так же как перед снятием. Следите за тем. Чтобы они не терлись
о прилегающие конструкции. | 12 Модели 316i, 318i, 320i,
323i, 328i: Соедините топливные шланги и закрепите и в держателе. Крепление
выполните с помощью новых хомутов. Уплотнительные кольца применяйте также новые,
обратитесь к Разделу Снятие и установка инжекторов.
13 Модели 320d: Вставьте шумоизоляцию под стартер и закрепите ее. 14
Установите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие
и установка нижней крышки двигательного отсека. 15 Присоедините отрицательный
кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите часы.
| |
|
|