|
|
3.1. Процедуры ремонта двигателяДвигатель M43TU (316i, 318i)
|
1 — крышка головки цилиндров
2 — распределительный вал 3 — роликовое коромысло 4 — гидравлический компенсатор
зазора в клапанах 5 — свеча зажигания 6 — балансировочный вал |
7 — насос охлаждающей жидкости 8 — термостат 9 — клиновой ремень
10 — масляный фильтр 11 — генератор 12 — впускной трубопровод с корпусом
дроссельной заслонки | Двигатель M52TU (320i, 323i,
328i)
|
1 — катушка зажигания 2 —
датчик кислорода 3 — каталитический преобразователь 4 — клиновой ремень
5 — вязкостная муфта | 6 — насос
охлаждающей жидкости 7 — термостат 8 — блок VANOS 9 — гидротолкатель
10 — распределительные валы | Элементы двигателя M52TU
|
1 — головка блока цилиндров
2 — постель распредвала 3 — прокладка голоки блока цилиндров 4 — крышка
распредвала 5 — крышка головки блока цилиндров 6 — накладка 7 — прокладка
8 — прокладка 9 — выпускной клапан 10 — впускной клапан 11 — маслоотражательные
колпачки клапанов 12 — нижнее седло клапанной пружины 13 — клапанные пружины
14 — верхнее седло клапанной пружины 15 — сухари 16 — гидротолкатели клапанов
17 — распределительные валы 18 — блок VANOS 19 — крышка привода ГРМ
20 — передний сальник коленчатого вала 21 — прокладки крышки привода ГРМ
22 — цепь VANOS 23 — звездочки распредвалов 24 — верхний натяжитель цепи
| 25 — успокоитель цепи 26
— цепь привода ГРМ 27 — звездочка распредвала 28 — звездочка коленвала
29 — башмак натяжителя цепи 30 — успокоитель цепи 31 — натяжитель цепи
32 — поршневые кольца 33 — поршневой палец со стопорными кольцами 34 —
шатун со втулкой верхней головки, крышкой и болтами 35 — шатунные вкладыши
36 — коренные вкладыши 37 — коленчатый вал 38 — задний сальник коленчатого
вала 39 — демпфер крутильных колебаний 40 — шкив коленвала 41 — ступица
42 — эвездочка коленвала 43 — поддон картера 44 — прокладка 45 — масляный
насос 46 — шестерни масляного насоса 47 — звездочка масляного насоса
48 — цепь привода масляного насоса | Двигатель М47
(320d)
|
1 — распределительные валы
2 — роликовое коромысло 3 — всасывающий фильтр 4 — каталитический преобразователь
5 — турбокомпрессор | 6 — клиновой
ремень 7 — генератор 8 — цепи привода механизма ГРМ 9 — вакуумный
насос 10 — форсунка | Автомобиль может быть оборудован
рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем, 6-цилиндровым бензиновым двигателем
или 4-цилиндровым турбодизелем. Силовой агрегат расположен вдоль автомобиля и
вынимается вверх специальным краном. Варианты комплектации:
Модель 316i, 318i 4-цилиндровый бензиновый двигатель M43TU объемом
1.9 л – двухклапанный, с верхнерасположенным распределительным валом. Распределительный
вал приводится во вращение цепью. Клапаны приводятся в движение через роликовое
коромысло. Для компенсации вибрации двигателя служат два балансировочных вала,
расположенных под коленчатым валом. Привод клапанов – роликовый. Впускной тракт
с изменяемой длиной DISA. Характеристики двигателя 330i
Модель 320i, 323i, 325i, 328i, 330i
6-цилиндровый бензиновый двигатель M52TU имеет головку цилиндров и блок цилиндров
из алюминиевого сплава. Сплав имеет улучшенную теплопроводность и меньший вес
по сравнению с чугуном. 4-клапанная головка цилиндров имеет два распределительных
вала с приводом от цепи с механизмом регулирования распределительных валов VANOS.
При этом оба распределительных вала в зависимости от числа оборотов и нагрузки
двигателя поворачиваются относительно соответствующей звездочки таким образом,
чтобы получить оптимальный момент открывания клапанов. Узел управляется от прибора
управления двигателя. Модель 320d
В 4-цилиндровом турбодизеле М47 два распределительных вала с верхним расположением
имеют цепной привод и воздействуют на клапаны через роликовое коромысло. Вторая
цепь приводит в движение топливный насос высокого давления. Привод клапанов –
роликовый. Дизельный двигатель имеет турбонаддув с изменяемой геометрией турбины
(VTG) и охлаждением наддуваемого воздуха. Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого
сплава. Двигатель снабжен окислительным каталитическим преобразователем и системой
рециркуляции отработавших газов.
Модель 330d
6-цилиндровый турбодизель М57 характеризуется исключительно высоким крутящим моментом
благодаря общей напорной магистрали (common rail) высокого давления, по которой
подается топливо к форсункам. Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава.
Двигатель снабжен окислительным каталитическим преобразователем и системой рециркуляции
отработавших газов.
Все двигатели: Снабжены гидрокомпенсаторами клапанных зазоров.
Смазка двигателей осуществляется масляным насосом, который у 6-цилиндровых
двигателей (320i, 323i, 328i) располагается в передней части поддона картера и
приводится во вращение цепью от коленчатого вала. У моделей 316i, 318i масляный
насос расположен в крышке коробки распределительного механизма на конце коленчатого
вала и соединен с ним через шлицевое соединение. Засасываемое масло поступает
через отверстия и по трубопроводам к подшипникам коленчатого и распределительного
валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров. Насос охлаждающей жидкости
расположен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение клиновым
ремнем, который одновременно приводит в движение вспомогательные агрегаты, а именно,
генератор, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера. Следует
иметь в виду, что система охлаждения двигателя должна быть круглогодично заправлена
смесью из средства для защиты от коррозии и замерзания, а также не содержащей
известь водой. Вентилятор радиатора имеет электропривод. У 6-цилиндрового двигателя
с кондиционером на валу насоса охлаждающей жидкости дополнительно находится вентилятор
радиатора, который подключается через вязкостную муфту при соответствующей температуре.
Посредством так называемого охлаждения по характеристикам у бензиновых двигателей
системой управления двигателя регулируется температура открывания термостата и
оптимизируется температура двигателя для достижения минимального расхода топлива.
На всех бензиновых двигателях применяется следящее за детонацией регулирование
момента зажигания.
|
Электродвигатель радиатора может включаться при неработающем двигателе и выключенном
зажигании. Вследствие наличия зоны теплового застоя в двигательном отсеке это
может происходить многократно. При проведении работ в двигательном отсеке и теплом
двигателе необходимо учитывать возможность включения электровентилятора. Способ
устранения: Расстыкуйте разъем электродвигателя вентилятора. Для функционирования
зажигания и подготовки топливно-воздушной смеси имеется не требующая обслуживания
система управления двигателем, что исключает необходимость регулировки момента
зажигания или холостого хода в рамках проведения технического обслуживания. |
|
|