|
|
2.25. Проверка топливной системы, замена топливного фильтра. Эксплуатация дизельной модели в условиях зимыБензиновый двигатель
|
Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами
топливной системы следует принимать особые меры предосторожности. Не курите, и
не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром
переноской. Не производите такие работы в гаражах, оборудованных нагревательными
приборами, работающими на природном газе (такими, как водогреи, сушилки и т.п.).
Рабочая площадка должна хорошо вентилироваться. При попадании бензина на кожу
немедленно смывайте его водой с мылом. При проведении любых работ с топливной
системой надевайте защитные очки и держите под рукой огнетушитель. В случае расплескивания
бензина немедленно вытирайте лужу, но не держите пропитанную бензином ветошь в
местах, где она может самовоспламениться. | 1 Если
Вы почувствовали запах бензина во время движения или после того, как автомобиль
постоял на солнце, необходимо немедленно проверить состояние всей топливной системы.
2 Снимите крышку топливного бака и проверьте ее на наличие повреждений и коррозии.
Уплотнительная вставка на крышке должна быть целой. В случае наличия повреждений
или коррозии замените крышку. 3 Обследуйте впускные и возвратные линии топливной
системы на наличие трещин. Удостоверьтесь в том, что соединения между линиями
топливной системы и системой впрыска топлива, а также между линиями топливной
системы и встроенным топливным фильтром не ослабли.
|
На автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива, прежде чем обслуживать
топливные шланги, необходимо сбросить давление в системе. | 4 Поскольку некоторые компоненты топливной
системы - например, топливный бак и некоторые линии топливной системы - находятся
в нижней части автомобиля, их легче осмотреть, когда автомобиль приподнят лебедкой.
Если это невозможно, поддомкратьте автомобиль и установите его на опоры. 5
На приподнятом автомобиле осмотрите топливный бак и наливную горловину на наличие
пробоин, трещин и других повреждений. Особое внимание уделите состоянию соединения
между наливной горловиной и баком. Иногда утечки топлива происходят вследствие
ослабления хомутов крепления резиновой горловины или по причине порчи материала
горловины. Осмотрите все кронштейны и ленты крепления топливного бака, чтобы удостовериться,
что он надежно укреплен на автомобиле.
|
Никогда, ни при каких обстоятельствах, не пытайтесь ремонтировать топливный бак
(исключая замену его резиновых компонентов). Пламя сварочного аппарата или любой
другой открытый огонь легко могут привести к взрыву испарений бензина внутри бака.
|
6 Тщательно проверьте все топливные шланги и металлические линии, идущие от бака
на наличие ослабленных соединений, скручиваний, признаков износа материалов шлангов
и других повреждений. При необходимости производите ремонт или заменяйте поврежденные
секции.
Дизельный
двигатель Эксплуатация в зимних условиях 7 В дизтопливо
не добавляются никакие присадки. Допускается добавление керосина – обратитесь
к Спецификациям. 8 Если двигатель не заводится вследствие загустевания топлива,
запустить его очень тяжело. Для запуска: a) Снимите топливный фильтр
и нагрейте в водяной ванне, пока топливо не станет жидким., либо замените его
новым. b) Вкатите автомобиль в отапливаемый гараж. c) Опрыскайте топливную
систему горячей водой. d) Фирмой BOSCH поставляется дизельный нагреватель
для дополнительной установки. Электрический нагреватель устанавливается в дополнительном
трубопроводе к топливному фильтру.
|
Ни в коем случае не следует разогревать систему впрыска или топливный бак паяльной
лампой или другим подобным приспособлением ввиду опасности взрыва! |
Удаление отстоя/замена топливного фильтра Регулярно
или при появлении соответствующего сигнала на панели управления из фильтра должна
удаляться вода. Вода образуется, как правило, в топливном баке в результате конденсации
или попадает вместе с топливом на заправочной станции. Для проведения
работы Вам понадобятся: - Ручной вакуумный насос с емкостью для сбора
топлива из фильтра, например, KLANN LI-75200. - Патрон топливного фильтра.
- Уплотнительное кольцо крышки фильтра. - Емкость для сбора воды, находящейся
в фильтре.
|
При попадании вытекающего дизельного топлива на резиновые детали последние необходимо
сразу же протереть (шланги охлаждающей жидкости). В противном случае топливо постепенно
приводит к выходу из строя резиновых деталей. Берегите окружающую среду,
ни в коем случае не выливайте отработанное масло и не удаляйте его вместе с бытовыми
отходами. |
|
|
- Вблизи рабочего места не курите, не пользуйтесь открытым огнем и раскаленными
или очень горячими предметами. Имеется опасность возникновения пожара! Держите
наготове огнетушитель. - Следите обязательно за достаточной вентиляцией
рабочего места. Топливные пары ядовиты. | 1 Выключите зажигание.
2 Отверните крышку на корпусе топливного фильтра
головкой на 27 мм. | 3 Держите наготове тряпку. Выньте старый
топливный патрон, протрите стекающее топливо. | |
|
1 Перед установкой нового патрона необходимо удалить
воду из корпуса топливного фильтра. Для этого необходим обычный ручной вакуумный
насос, например, KLANN LI-75200. Вставьте всасывающую трубку в корпус фильтра.
|
Не допускайте попадания жидкости в вакуумный насос. | 2 Ручным
насосом откачайте жидкость из корпуса фильтра в емкость. 3 Проверьте, нет
ли грязи в корпусе фильтра. При необходимости протрите корпус тряпкой. 4 Вставьте
новый патрон. 5 Наверните крышку с новым уплотнительным кольцом моментом 25
Н•м. 6 Включите на одну минуту зажигание так, не запуская
двигателя. Топливоподкачивающий насос включится, заполнит топливный фильтр и удалит
воздух из топливной системы. 7 Визуально проверьте герметичность топливной
системы, в частности, в местах соединений топливного фильтра. | |
|
|