|
|
2.10. Проверка состояния приводных ребристых ремней1 Натяжение ребристого ремня производится автоматически. Необходимо периодически
проверять состояние ремня, и при обнаружении дефектов, заменить ремень.
2 Приводные ремни, иногда называемые ремнями V-образного сечения или просто вентиляторными
ремнями, находятся в передней части двигателя и играют важную роль в работе автомобиля
и его отдельных компонентов. Из-за особенностей материала и условий функционирования
приводные ремни через некоторое время выходят из строя, и поэтому их состояние
следует периодически проверять и регулировать усилие натяжения во избежание серьезных
повреждений двигателя.
3 Количество ремней, используемых на конкретном автомобиле, зависит от установленных
на нем агрегатов и систем. Приводные ремни применяются для приведения в действие
генератора, рулевого насоса, водяного насоса и компрессора системы кондиционирования
воздуха. В зависимости от расположения шкивов один ремень может приводить в действие
сразу несколько компонентов.
4 Выключите двигатель, откройте капот и отыщите различные приводные ремни в передней
части двигателя. Пальцами (и пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь
по всей длине каждого ремня, ощупывая их на наличие трещин и расслоений. Также
проверьте, нет ли на ремнях потертостей и заполированных до блеска участков. Каждый
ремень должен быть осмотрен с обеих сторон, что подразумевает необходимость его
перекручивания для проверки состояния изнаночной стороны.
5 Натяжение ремня проверяется путем крепкого надавливания на него большим пальцем
и определения степени его прогиба. Величину прогиба измеряйте линейкой. Если расстояние
между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, то величина прогиба при нажиме
большим пальцем должна равняться 6 мм. Если же расстояние между центрами шкивов
находится в пределах между 300 и 400 мм, прогиб должен быть 13 мм.
|
|