|
|
2.23. Замена тормозной жидкостиДля проведения работы Вам понадобятся:
- Накидной ключ для штуцера удаления воздуха. Например, HAZET 1968-7.
- Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора
тормозной жидкости. - Около 1.0 л тормозной жидкости.
|
Не допускается применение тормозной жидкости спецификации DOT 5. Не следует заливать
в систему жидкость бывшую в употреблении. Соблюдайте правила обращения
с тормозной жидкостью, обратитесь к Разделу Тормозная жидкость
- основные сведения и меры безопасности. Берегите окружающую среду,
ни в коем случае не выливайте отработанное масло и не удаляйте его вместе с бытовыми
отходами. Местные органы власти должны информировать о местах расположения ближайших
пунктов приема отработанных материалов. | Тормозная жидкость
через поры тормозных шлангов, а также вентиляционные отверстия резервуара жидкости
поглощает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации происходит снижение
температуры кипения тормозной жидкости. При значительной нагрузке на тормоза это
может привести к образованию пузырьков пара в тормозных трубопроводах, что снижает
эффективность действия тормозов. Поэтому необходимо заменять тормозную жидкость
каждые 2 года. 1 Соблюдайте правила обращения с тормозной жидкостью,
изложенные в Разделе Тормозная жидкость - основные сведения
и меры безопасности. На СТО воздух из гидросистемы тормозов, как
правило, удаляется с помощью специального устройства. Устройство подает тормозную
жидкость в резервуар под давлением 2.0 бар. Можно эту операцию проводить и без
применения специального инструмента. В этом случае воздух из тормозной системы
удаляется качательными движениями педали тормоза. Операция выполняется с помощью
ассистента.
|
Если воздух проник в гидроблок ABS, рекомендуется удалить его на СТО. Это имеет
место при наличии негерметичности гидроблока или в случае опорожнения одной камеры
резервуара тормозной жидкости или, если при удалении воздуха из системы забыли
долить жидкость. | 2 Отметьте уровень жидкости на резервуаре.
После замены жидкости восстановите прежний уровень жидкости. Таким образом, исключается
перелив резервуара жидкостью при замене тормозных колодок. 3 Отсосите жидкость
из резервуара до уровня 10 мм.
|
Не опорожняйте полностью резервуар, чтобы в тормозную систему не попал воздух.
|
|
4 Заполните резервуар свежей тормозной жидкостью до отметки MAX.
|
Осторожно откройте штуцеры для удаления воздуха так, чтобы не вывернуть их. Рекомендуется
опрыскать штуцеры примерно за два часа перед открыванием растворителем ржавчины.
Если какой-либо штуцер не отворачивается, необходимо обратиться на СТО. |
| Последовательность удаления воздуха
1. Суппорт задний правый. 2. Суппорт задний левый. 3. Суппорт передний
правый. 4. Суппорт передний левый. 5 Наденьте на штуцер правого заднего
тормозного цилиндра чистый шланг и подставьте соответствующую емкость. 6 Попросите
ассистента медленно нажать на педаль тормоза так, чтобы ощутить сопротивление.
|
7 Удерживая педаль тормоза в нажатом состоянии, отверните штуцер накидным ключом
-1- на правом заднем суппорте. Закройте штуцер, когда педаль коснется пола. Попросите
ассистента отпустить педаль. | 8 Повторите описанную процедуру
столько раз, сколько необходимо для того, чтобы выходящая жидкость не содержала
пузырей. Свежая жидкость узнается по светлому цвету. 9 Слегка затяните штуцер.
Момент затяжки зависит от диаметра резьбы: штуцер диаметром 7 мм затягивается
моментом 5 Н•м, диаметром 11 мм моментом 15 Н•м. 10 Аналогичным образом, в
указанном выше порядке, откачайте тормозную жидкость из других суппортов.
|
В процессе удаления воздуха доливайте жидкость в резервуар. Он не должен полностью
опорожняться. В противном случае в систему попадает воздух. |
11 После замены тормозной жидкости нажмите на педаль тормоза и проверьте ее свободный
ход. Он не должен превышать 1/3 общего хода педали. 12 Автомобили с РКПП:
Так как привод сцепления работает на тормозной жидкости, замена жидкости в гидросистеме
сцепления производится способом, описанным выше. 13 Перед заменой тормозной
жидкости заполните ее в резервуаре до отмеченного уровня. 14 Наверните крышку
на резервуар.
|
проведите контроль безопасности: - Закреплены ли тормозные шланги?
- Закреплен ли тормозной шланг в держателе? - Затянуты ли штуцеры для удаления
воздуха? - Залито ли достаточное количество тормозной жидкости? - На работающем
двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием
200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте
все присоединения на герметичность. | 15 В заключение затормозите
несколько раз на дороге с редким движением транспорта. При этом как минимум один
раз выполните полное торможение, при котором срабатывает ABS, в частности, на
грунте. Работа ABS ощущается по пульсациям педали тормоза.
|
При этом внимательно следите за следующим за Вами транспортом. |
|
|