|
|
12.4.16. Натяжитель ремня безопасности. Основные сведения и меры безопасностиНатяжитель ремня безопасности устанавливается в передних сиденьях. Он обеспечивает
при фронтальном ударе плотное прилегание ремня безопасности к туловищу и препятствует
скольжению пассажира под ремень. Включается натяжитель при сильном фронтальном
ударе электронным прибором управления подушкой безопасности/натяжителем ремня.
В зависимости от тяжести аварии прибор управления включает или только натяжитель
ремня или дополнительно также подушку безопасности.
Посредством прибора управления в натяжителе ремня воспламеняется небольшой заряд.
Образующиеся при взрыве газы выдвигают в трубе натяжителя поршень, который связан
с замком ремня через тросик. При этом замок ремня тянется вниз таким образом,
что сокращается холостой ход плечевого и тазового ремня.
Сработавший натяжитель ремня определяется по загоранию контрольной лампы подушки
безопасности/натяжителя ремня. В сработавшем состоянии ремень безопасности работает
так, как будто натяжитель отсутствует. Натяжитель ремня не требует ухода. После
срабатывания его необходимо в комплекте заменить.
|
Перед утилизацией несработавшего натяжителя ремня его необходимо принудительно
обезвредить (работа СТО).
Для предотвращения случайного срабатывания натяжителя ремня и подушки
безопасности необходимо ознакомится с правилами безопасности обращения
с ремнем безопасности, обратитесь к Разделу Рулевое управление с гидроусилителем
(сервоуправление).
|
Меры безопасности при обращении с натяжителем ремня безопасности
- Замену и проверку системы натяжитель ремня/подушка безопасности следует проводить
на СТО. Не допускается выполнять какие-либо конструктивные изменения.
- Если вследствие аварии натяжитель ремня сработал, его необходимо заменить на
новый (работа СТО).
- Перед выполнением работ с натяжителем ремня необходимо отключить отрицательный
кабель (-) аккумуляторной батареи. После этого следует изолировать отрицательный
полюс на батареи, чтобы исключить случайное соприкосновение с ним.
- Снятый, но неиспользованный натяжитель ремня, при длительном ремонте автомобиля
следует хранить под замком.
- Узел натяжителя ремня и прибор управления чувствительны к ударам. Если они падают
с высоты более 50 см, устанавливать на место их нельзя.
- При проведении сварки клемма сварочного аппарата должна присоединяться непосредственно
к свариваемой детали. В любом случае прибор управления необходимо отсоединить
от кабеля.
- Прибор управления подушки безопасности/натяжителя ремня находится под центральной
консолью. Для исключения функциональных нарушений вблизи него нельзя держать намагничивающих
предметов.
- Узел натяжителя ремня и прибор безопасности нельзя даже кратковременно подвергать
воздействию температуры выше +90°С. Поврежденные элементы ремонту не подлежат.
Не допускается вскрывание элементов системы подушка безопасности/натяжитель ремня.
Перед установкой еще раз проверьте, отсоединен ли отрицательный кабель (-) и закрыт
ли отрицательный полюс аккумуляторной батареи.
- Ни в коем случае не следует самостоятельно снимать и утилизировать натяжитель
ремня. Имеется опасность взрыва!
Проверка системы
- При включении зажигания контрольная лампа системы подушка безопасности/натяжитель
ремня должна загореться и погаснуть спустя 4 с.
- Если контрольная лампа при включении зажигания не загорается, это указывает
на наличие неисправности в системе. Если лампа не гаснет или загорается во время
движения, в системе подушка безопасности/натяжитель ремня имеется неисправность.
При этом необходимо иметь в виду, что система не работоспособна.
|
|