поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е30. BMW 3-ая серия E30 (с 1983 по 1994 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
3-ая серия E30
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
4. Система охлаждения
5. Отопление и вентиляция
6. Топливная система
7. Выхлопная система
8. Коробки передач
9. Сцепление
10. Тормозная система
11. Ходовая часть
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Полезные советы
14.1. Несколько советов при покупке автомобиля
14.2. Перебитые номера
14.3. Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв
14.4. Долговечность автомобиля
14.5. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
14.6. Подготовка автомобиля к зиме
14.7. Правило 35
14.8. Выбор подержанного автомобиля
14.9. Моторные масла
14.10. Что нужно знать, меняя масло
14.11. Появление в масле осадка
14.12. Можно ли смешивать импортные масла?
14.13. Много "ест", но тихо едет
14.14. Скорее жив, чем мертв:
14.15. Не заводится - полезные советы
14.16. Визит в автосервис
14.17. Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения
14.18. Износ поршней
14.19. Клапаны
14.20. Подшипники двигателей
14.21. Загрязнения двигателя
14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя
14.23. Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы"
14.24. Правила обслуживания кондиционера
14.25. Антифриз с тосолом мешать не стоит:
14.26. Что надо знать при покупке воздушного фильтра
14.27. Перегрев двигателя
14.28. Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем
14.29. Аккумулятор
14.30. Возможные неисправности аккумуляторной батареи
14.31. Что делать с вышедшим из строя генератором
14.32. Виноват ремень, а виним генератор
14.33. Катализатор
14.34. Три в одном - или как уберечь катализатор
14.35. Пробуксовочка
14.36. Особенности эксплуатации тормозной системы
14.37. Неисправности тормозной системы
14.38. Тормозные жидкости
14.39. АБС: естественный выбор
14.40. Колесные диски
14.41. Обновляем колесные диски
14.42. Схема маркировки автомобильной шины
14.43. Коррозия металла
14.44. Автомакияж
14.45. Что скрипит?
14.46. Люк
14.47. Подушка безопасности: беды или радости?
14.48. Хорошо сидим?
14.49. Противоугонный "иммунодефицит"
14.50. Почему тускнеют фары
14.51. "Галогенки"
14.52. О правильной регулировке фар
14.53. Электродвигатель
14.54. От перемены мест "слагаемых" ничего не меняется?
 


14.48. Хорошо сидим?

Мы всегда стремимся обустроить свое рабочее место. Чтобы было все под рукой, хорошее освещение и, что немаловажно, удобное кресло. А если рабочее место – автомобиль и в нем приходится проводить большую часть времени? Как решается проблема в этом случае: удобно ли нам сидеть в наших автомобилях и каким должно быть наше кресло?

Итак, вопрос первый: насколько важна правильность посадки?

На ранних моделях отечественных автомобилей устанавливали сиденья, абсолютно неучитывающие того фактора, что человек относится к классу позвоночных. Между тем автомобильное кресло – это, по сути, рабочее место: каждый водитель, даже непрофессионал, проводит в нем десятую часть жизни. Самые большие нагрузки позвоночник испытывает именно в положении сидя. На поясничный отдел при этом падает вес буквально всего тела (даже, как это не покажется странным, тех частей, что ниже пояса). Неслучайно, например, после травм позвоночника пациенту разрешают стоять, лежать, но запрещают сидеть.

Позвоночник имеет ряд физиологических изгибов: шейный прогиб вперед (шейный лордоз), грудной горбик назад (грудной кифоз), поясничный лордоз и крестцовый кифоз. Сбоку позвоночник напоминает латинскую букву S или, даже, точнее, знак доллара – $. Вертикальная линия здесь показывает вектор тяжести, и именно на пересечении этого вектора находятся критические узлы, несущие максимальную нагрузку.

Поскольку у позвоночника есть физиологические изгибы, сиденье должно этим изгибам "потворствовать". Спинка кресла на уровне лопаток должна быть как бы провалена. Поясничный отдел, напротив, нужно подпирать подушечкой. Желательно, если она будет еще и опоясывать туловище, обеспечивая поддержку его боковым поверхностям и препятствуя перемещению во время виражей.

Вопрос второй: как проверить правильность посадки?

Когда Вы садитесь в кресло, каждая часть Вашего тела должна как бы лечь в футляр. Голова (или шея) – на шейный валик, спина – в спинное углубление, поясница – на поясничную подушку; бедра при этом не сползают вперед. Вес тела не должен падать на какую-то одну его часть. Естественно, когда автомобиль тронется с места, вы не останетесь в этой позе, а чуть подадитесь вперед. Но на трассе, когда не нужно вертеть головой, можно позволить себе откинуться в кресле и, придерживая руль, немного отдохнуть.

Вопрос третий: каким должно быть автомобильное кресло?

Хорошее автомобильное кресло должно иметь регулируемую поясничную подушку, регулируемую кривизну спинки и, конечно, подголовник под шею. Последний служит для предотвращения хлыстовой травмы (при ударе в машину сзади) и для поддержания шейного лордоза; даже если подголовника нет на машине – его надо купить и поставить. Обратите внимание на боковые валики на спинке и подушке, обеспечивающие боковой упор, а также передний валик, препятствующий "сползанию" водителя.

Отдельно хочу сказать о подушке сиденья, на которой мы сидим. Она обязательно должна быть жесткой. Этим славятся немецкие автомобили: вроде бы кресло под тобой как деревянное, а сидеть удобно. Есть даже выражение – "по-немецки жесткое сиденье". Американские автомобили, наоборот, оснащаются чрезмерно мягкими подушками кресел; кроме того, часто передние сиденья в них выполнены в виде одной "скамьи", что не дает достаточной опоры корпусу. Иногда та часть подушки, что находится под бедрами, имеет регулировку по высоте, а та, что ближе к коленям, – по длине. При "подгонке под себя" по всем этим регулировкам надо руководствоваться, конечно, критерием удобства. В хорошем автомобиле, помимо регулировки кресла, есть регулировка рулевого колеса. Люди ведь все разного роста: высокий сделает сиденье пониже (чтобы не биться головой о потолок), а человек малого роста или женщина – повыше. И если сиденье можно поднимать-опускать, то и руль тоже надо регулировать вверх-вниз.

Несколько советов водителю, который устает на своем рабочем месте

Любой водитель, особенно за рулем "трясучего" автомобиля, должен не реже, чем раз в два часа, отдыхать – останавливаться, выходить из машины, делать несколько упражнений. Хорошо еще и повисеть на придорожном дереве на руках, либо – если машина грузовая – на бортике кузова. Полезно носить специальный "индустриальный пояс" – своеобразный полукорсет из плотного синтетического материала с усиливающими вставками в области поясницы. Такой пояс разгружает спину и страхует от избыточной нагрузки на позвонки. Ну а главное – следите за посадкой. Даже если вы привыкли сидеть по-другому, попробуйте все же положить под поясницу подушку – и вам обязательно станет удобнее.


« предыдущая страница
14.47. Подушка безопасности: беды или радости?
^
к оглавлению
следующая страница »
14.49. Противоугонный "иммунодефицит"

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.