14.37. Неисправности тормозной системыУ вашего автомобиля слишком быстро изнашиваются тормозные колодки? Появилось
биение тормозных дисков? Не спешите обвинять во всем тормоза. Часто именно в
посторонних, на первый взгляд, явлениях следует искать истинные причины выхода
из строя деталей тормозных систем.
Колесо и шина
Колебо в сборе должно быть безупречно отбалансировано. Убедитесь, что отсутствует
радиальное и торцевое биение как обода, так и шины. Колесные болты следует затягивать
только с предписанным моментом и в правильной последовательности (равномерно
и перекрестно).
Тормозные механизмы
Убедитесь в хорошем общем состоянии тормозных систем. Защитные колпачки не
должны иметь повреждений. Безупречным должен быть ход поршней, в идеальном состоянии
– направляющие элементы (направляющие втулки, направляющие болты, направляющие
плоскости). Устанавливаемые новые колодки должны обладать хорошей подвижностью
в направляющих суппорта и крепления.
Тормозные колодки
Используйте только оригинальные тормозные колодки марки ATE (или другой, допущенной
к применению). Подбирайте их точно в соответствии с типом автомобиля и годом
его изготовления. Без необходимости не допускайте резких торможений первые 200
км после замены колодок, чтобы обеспечить им мягкую "обкатку-притирку".
Тормозные диски
Менять тормозные диски следует одновременно на всей оси, взяв новые обязательно
из одной упаковки. При помощи подходящего растворителя полностью удалите с диска
антикоррозийную защиту. Поверхности фланцев и центровочных отверстий должны
быть чистыми, без заусениц и повреждений. Не забывайте, что у вентилируемых
дисков необходимо учитывать направления вращения, и нельзя удалять балансировочные
скобы. Центровку следует производить строго соблюдая предписанный момент и правильную
последовательность затяжки. Заменяя тормозные диски, обязательно поменяйте и
колодки. При возникновении трудностей прифланцуйте диски с предписанным моментом
затяжки и проверьте торцевое биение при помощи стрелочного индикатора на расстоянии
10 мм от наружного края фрикционной поверхности. Если биение слишком сильное,
то по возможности переместите диск поэтапно в другие положения, снова проверяя
биение.
Ступица колеса
Участок для фланца и центрирующее отверстие следует зачистить наждачным полотном
до появления металлического блеска. На них не должно оставаться ни ржавчины,
ни грязи. Они не должны быть перекошенными и поврежденными. Не следует наносить
смазывающий паст (в том числе медной). Проверьте участок для фланца и центрирующее
отверстие на отсутствие биения и на плоскость. Учтите, что биение ступицы влечет
за собой вдвое большее биение дисков. Прифланцовывая тормозной диск, соблюдайте
рекомендуемый момент и правильную последовательность затяжки.
Подвеска колеса
Рычаги независимой подвески не должны быть деформированы, а сайлент-блоки –
мягкими и разбитыми. В сохранности должны быть резиновые втулки амортизаторов,
а сами амортизаторы (или стойки) – в безупречном рабочем состоянии. Проверьте,
чтобы углы установки колес в точности соответствовали требованиям завода-изготовителя.
Подшипники колес
Проверьте степень износа подшипников. Установите, закрепите и отрегулируйте
их согласно инструкции завода-изготовителя.
Рулевое управление
Проверьте детали рулевого управления на износ. Головки рулевых тяг не должны
быть разбитыми, а сами тяги – деформированными. Амортизатор рулевого управления
(если он присутствует на вашем автомобиле) должен быть в безупречном рабочем
состоянии.
|