14.25. Антифриз с тосолом мешать не стоит:Нередко при эксплуатации подержанных иномарок, только что пригнанных из-за
границы, автомобилисты совершают ошибки, которые приводят к самым плачевным
результатам. Как их избежать? Например, если в пригнанной под заказ пятилетней
иномарке знакомые автомобилисты советуют вам проверить уровни всех технических
жидкостей и масел и при необходимости долить их до нормы, – торопиться не стоит.
Потому что именно в ЭТОТ МОМЕНТ ВЛАДЕЛЬЦЫ ТОЛЬКО ЧТО КУПЛЕННЫХ ИНОМАРОК ДОПУСКАЮТ
ОДНУ ИЗ НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫХ ОШИБОК, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К ПОЛОМКЕ ДВИГАТЕЛЯ.
В частности, известно немало фактов неправильного обслуживания системы охлаждения
мотора. Так, если осенью, накануне холодов, охлаждающую жидкость обычно меняют
полностью, то по весне – лишь частично. И очень часто при этом автомобилисты
доливают в систему охлаждения совсем не те жидкости, которые рекомендованы для
данной модели иномарки. У большинства из них в системе используется антифриз,
а наши автовладельцы заливают тосол или, что тоже бывает, – незамерзающую жидкость
для омывателя стекол. К чему это приводит? Вот вам конкретный пример. В ремонт
поступила BMW, у которой постоянно перегревался двигатель. Кстати, автомобиль
прибыл после обследования в двух авторизованных сервис-центрах. Там ему несколько
раз меняли термостаты, помпу, датчики температуры, но кардинально исправить
ситуацию так и не удалось. Пришлось изрядно помучиться, пока наконец, выяснилась
истинная причина неисправности – засорение так называемой тоннельной пароотводящей
трубки. А произошло оно именно из-за смешения антифриза с тосолом, причем проблемы
начались уже на второй день после его доливки в систему охлаждения.
Так что, покупая на рынке или в автосалоне подержанную иномарку, не стоит особо
доверять заверениям продавцов в том, что машина прошла предпродажную подготовку
и жидкость в системе охлаждения заменена. Лучше поменяйте ее самостоятельно.
В практике нередко встречаются такие ситуации, когда двигатели со значительным
– под 300.000 км – пробегом имеют довольно небольшой – не более 50% – износ.
В то же время немало автомобилей с пробегом до 100 тысяч километров, у которых
двигатель уже требует капитального ремонта. Их обследование показывает, что
основной причиной сильного износа является перегрев, вызванный какими-либо дефектами
системы охлаждения. Не все знают, что система индикации температуры двигателя
обладает определенной инерционностью. Это означает, что температура мотора может
уже превысить допустимый предел, а стрелка индикатора еще не вошла в красный
запрещающий сектор. Поэтому советуем: при первых признаках движения стрелки
прибора к границе красной зоны прекращайте все попытки добраться своим ходом
до дома. Знайте, что после прекращения циркуляции жидкости уже через две-три
минуты в головке блока образуется паровая пробка и начинается лавинообразное
повышение температуры. Что, в свою очередь, нередко приводит к деформации головки
блока, выходу из строя узлов и деталей газораспределительного механизма.
|