поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е30. BMW 3-ая серия E30 (с 1983 по 1994 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
3-ая серия E30
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
4. Система охлаждения
5. Отопление и вентиляция
6. Топливная система
7. Выхлопная система
8. Коробки передач
9. Сцепление
10. Тормозная система
11. Ходовая часть
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Полезные советы
14.1. Несколько советов при покупке автомобиля
14.2. Перебитые номера
14.3. Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв
14.4. Долговечность автомобиля
14.5. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
14.6. Подготовка автомобиля к зиме
14.7. Правило 35
14.8. Выбор подержанного автомобиля
14.9. Моторные масла
14.10. Что нужно знать, меняя масло
14.11. Появление в масле осадка
14.12. Можно ли смешивать импортные масла?
14.13. Много "ест", но тихо едет
14.14. Скорее жив, чем мертв:
14.15. Не заводится - полезные советы
14.16. Визит в автосервис
14.17. Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения
14.18. Износ поршней
14.19. Клапаны
14.20. Подшипники двигателей
14.21. Загрязнения двигателя
14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя
14.23. Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы"
14.24. Правила обслуживания кондиционера
14.25. Антифриз с тосолом мешать не стоит:
14.26. Что надо знать при покупке воздушного фильтра
14.27. Перегрев двигателя
14.28. Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем
14.29. Аккумулятор
14.30. Возможные неисправности аккумуляторной батареи
14.31. Что делать с вышедшим из строя генератором
14.32. Виноват ремень, а виним генератор
14.33. Катализатор
14.34. Три в одном - или как уберечь катализатор
14.35. Пробуксовочка
14.36. Особенности эксплуатации тормозной системы
14.37. Неисправности тормозной системы
14.38. Тормозные жидкости
14.39. АБС: естественный выбор
14.40. Колесные диски
14.41. Обновляем колесные диски
14.42. Схема маркировки автомобильной шины
14.43. Коррозия металла
14.44. Автомакияж
14.45. Что скрипит?
14.46. Люк
14.47. Подушка безопасности: беды или радости?
14.48. Хорошо сидим?
14.49. Противоугонный "иммунодефицит"
14.50. Почему тускнеют фары
14.51. "Галогенки"
14.52. О правильной регулировке фар
14.53. Электродвигатель
14.54. От перемены мест "слагаемых" ничего не меняется?
 


14.4. Долговечность автомобиля

Долговечность автомобиля во многом зависит от стиля управления, а потому сегодня мы поговорим о том, как мы ездим и как не следует ездить, если, конечно, есть желание сберечь и автомобиль, и деньги.

Отправляясь на автомобиле на работу или в деловую поездку, попробуйте подсчитать, сколько раз вам приходится пользоваться сцеплением, коробкой передач и тормозами. Ведь пока машина в порядке, редко кому приходит в голову обращать внимание на то, как используются те или иные органы управления. Конечно, поменять, скажем, до времени стершиеся тормозные колодки несложно. А вот с заменой тормозных барабанов или дисков уже придется повозиться. И уж совсем непросто справиться с изношенными деталями сцепления или коробки передач.

Ничто, конечно, в автомобиле не вечно. Но если вы, допустим, неоправданно часто пользуетесь сцеплением, маневрируя в густом городском потоке, и не снимаете ноги с педали, даже стоя на светофоре, положенных 80 тысяч километров пробега диск сцепления служить, разумеется, не будет. Досрочная его замена положения не спасет: на очереди преждевременный выход из строя пластин "корзины" сцепления и выжимного подшипника, который от бездумной эксплуатации трансмиссии попросту "высыхает" и проламывает "корзину"...

То же самое можно сказать о коробке передач. Самая "терпеливая" из отечественных – "жигулевская" коробка передач способна "отъездить" и 150, и 200 тысяч километров без ремонта. Но лихое управление ею, сопровождающееся рывками рычага из одного положения в другое, задолго до срока выводит из строя бронзовые синхронизаторы. А это, хоть и не самый сложный, но ремонт. Поэтому терпеливые водители, меняя передачи, пользуются методикой "на три счета", то есть как бы про себя говорят: "раз, два, три" при переводе рычага из одного положения в другое.

Как-то один мой знакомый посетовал на качество деталей рулевого управления своего почти нового "жигуленка". И было отчего сетовать: машина не пробежала и тридцати тысяч, а рулевой, скажем, маятник по износу приблизился к критической черте. Оказалось, что мой знакомый – большой любитель при подходящих условиях и скорости вертеть баранкой, как это иногда делают на пересеченной местности. Выглядят эти пируэты на дороге, может, и эффектно. Но, как говорится, за все в этом мире приходится расплачиваться. В том числе и за безобидные, на первый взгляд, "трюки".

Впрочем, нашим "спортсменам", предпочитающим резво брать с места в карьер, приходится расплачиваться не только выходящим из строя рулевым управлением и досрочно изношенной резиной. При таком стиле езды огромная нагрузка падает на детали привода – эластичную муфту, подшипники и крестовины карданного вала, диск сцепления, не говоря уже о двигателе. Спору нет, современные автомобили, оснащенные моторами, могут какое-то время ездить, как спортивные. Но для "спортивных" нагрузок они не предназначены, если, конечно, речь не идет о "разовом" автомобиле.

Что делать, если возникает все же необходимость "рвать" мотор – выбираться по раскисшей дороге или буксовать в песке или на льду? Опытные водители знают, как поступать в подобных случаях: они создают для автомобиля необходимые условия, повышающие его проходимость. Достаточно приспустить шины ведущих колес до одной атмосферы, чтобы значительно улучшить сцепление колес с поверхностью грунтовой дороги. На перднеприводном же автомобиле, превосходящем по проходимости автомобиль классической компоновки, сложные участки грунтовых дорог преодолевают, двигаясь задним ходом.


« предыдущая страница
14.3. Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв
^
к оглавлению
следующая страница »
14.5. О параллельности мостов автомобиля и прицепа

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.