14.2. Перебитые номераМожно "вычислить" по характерным признакам. Покупая на рынке подержанный
автомобиль, особенно по доверенности, легко заполучить машину с перебитыми номерами.
От такой неприятности помогут уберечься рекомендации экспертов.
Теория. Если вы решили приобрести подержанную иномарку и выбрали конкретную
модель, то постарайтесь заранее собрать о ней максимум информации. Лучше всего
это сделать, осмотрев аналогичную модель в салоне, который торгует новыми автомобилями.
Прежде всего выясните, где должен находиться идентификационный номер (VIN).
У машины могут быть дополнительные VIN-овские наклейки (выполняются по типу
переводных картинок), – узнайте, где они размещаются.
Практика. Итак, вы приступаете к осмотру выбранного автомобиля. Его
стоит начать с проверки состояния лакокрасочного покрытия около идентификационных
номеров. Оно не должно по цвету и фактуре отличаться от покрытия на внутренней
стороне багажника, капота, моторного отсека. Мягкая поверхность (остается след
деформации даже от ногтя), потеки краски и неравномерность ее нанесения – все
это свидетельствует о том, что место, где находится идентификационный номер,
перекрашивалось. А перекраска скрывает либо последствия аварии, либо следы изменения
номера. Покрытие возле номера можно потереть тампоном, смоченным растворителем:
если краска растворяется хотя бы частично, это верный признак того, что она
"не родная".
Теперь непосредственно о номерах и идентификационных табличках. Если номер
перебит, остаются характерные признаки этой операции: поверхность металла чаще
всего деформирована, слегка выпукла или вогнута. При кустарном способе перебивки
часто заметен двойной контур; знаки не находятся на одной прямой, а "прыгают",
у них различная глубина вдавливания; между буквами или цифрами – промежутки
разной величины. Особенное внимание обратите на одинаковые знаки. Они не должны
отличаться друг от друга формой или размерами. Еще один важный момент: если
на одинаковых знаках в номерах вы заметили какую-либо характерную особенность
– будьте уверены, что эти знаки не заводские. Фирменный номер наносится единым
штампом, "кустарь" для каждой цифры или буквы использует отдельное
клеймо и повторяет характерную "ошибку".
Сложнее выявить "криминальный" автомобиль, когда номер заменен вместе
в деталью или той ее частью, на которой он выбит. Как правило, в этом случае
номер – заводской. Поэтому надо обязательно осмотреть места крепления этой детали
к кузову. Простым способом обнаружения такой замены может быть простукивание.
Вас должно насторожить, если звук при простукивании глухой, "деревянный"
или дребезжащий. Стоит помнить, что в автомобилях отдельные части кузова крепятся
методом контактной сварки. Места соединения обычно представляют собой точки
диаметром 5–6 мм. Если в местах крепления "номерной" детали к кузову
имеются следы другого вида сварки, а их поверхности еще и деформированы – значит,
деталь закреплена на кузове не заводским способом.
При осмотре двигателя обратите внимание на площадку с номером: она должна быть
ровной, а знаки на ней выбиты четко и ярко, без двойных контуров. Кстати, сама
площадка протачивается на фрезерном станке, от которого остаются следы в виде
полукружий. Они хорошо видны даже при сильной коррозии.
Описанные признаки достаточно просто выявить даже непрофессионалу. Есть и другие,
но они могут быть выявлены только специалистами. К ним и стоит обратиться, если
у вас остались сомнения.
|