|
|
12.4. Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта дискового тормозного механизма
Компоненты сборки суппорта тормозного механизма задних колес (для передних колес то же самое)
|
Пыль, создаваемая тормозной системой, может содержать асбест, вредный для Вашего здоровья. Никогда не удаляйте ее с помощью сжатого воздуха и не вдыхайте ее. При работе с тормозами следует надевать специальную фильтрующую маску. Никогда, ни при каких обстоятельствах, не используйте растворители на основе бензина для промывки деталей тормозов. Используйте только очиститель тормозной системы!
|
|
Если возникла необходимость капитального ремонта (обычно вследствие утечки жидкости), перед началом работы исследуйте все параметры системы. Во многих магазинах автозапчастей можно приобрести отремонтированные суппорты на базе обмена, что существенно облегчит Вам работу. Если Вы все же решили ремонтировать суппорты, перед началом работы удостоверьтесь, что в Вашем распоряжении имеется специальный комплект для ремонта. Всегда ремонтируйте суппорты в паре - никогда не делайте это с одним их них.
|
Снятие
|
- Отпустите болты крепления колес, поддомкратьте передок или задок автомобиля и надежно установите его на осевые опоры. Снимите колесо.
- Если Вы снимаете суппорт только для того, чтобы обеспечить доступ к другим компонентам, нет необходимости отсоединять тормозную линию. Если же Вы снимаете суппорт с целью его капитального ремонта, отсоедините тормозную линию от суппорта, желательно пользуясь специальным накидным (тормозным) гаечным ключом, чтобы не повредить арматуру. Заткните трубку, чтобы предотвратить загрязнение тормозной системы и утечку тормозной жидкости.
- Следуя указаниям в Разделе Замена колодок дисковых тормозных механизмов, снимите суппорт - это часть процедуры замены тормозных колодок.
|
Суппорт тормозного механизма задних колес имеет конструкцию, аналогичную конструкции суппорта тормозного механизма передних колес.
|
|
|
Капитальный ремонт
|
|
- На всех суппортах снимите стопорное кольцо пылезащитного чехла, затем снимите пылезащитный чехол. Перед тем, как извлечь поршень, поместите деревянный брусок между поршнем и суппортом, чтобы предохранить их от повреждений при извлечении.
|
|
- Чтобы извлечь поршень из суппорта, подайте сжатый воздух в место присоединения тормозного шланга на корпусе суппорта. Используйте только низкое давление, например, от ножного насоса, для извлечения поршня из цилиндра.
|
|
Будьте осторожны, следите, чтобы Ваши пальцы не попали между поршнем и суппортом, т.к. поршень может выйти со значительной силой.
|
- Обследуйте поверхности поршня и стенки цилиндра суппорта. Если имеются какие-либо царапины, каверны, ржавчина или светлые пятна, полностью замените узел суппорта.
|
- Если эти компоненты еще в хорошем состоянии, извлеките манжету поршня из цилиндра суппорта с помощью деревянного или пластикового инструмента. Металлический инструмент может повредить поверхность цилиндра.
|
- Снимите направляющие пальцы или болты суппорта и затем резиновые пылезащитные чехлы.
- Промойте все компоненты в метиловом спирте или в очистителе тормозной системы.
- С помощью специального набора для ремонта от Вашего автомобиля разберите суппорт, как описано ниже.
- Опустите новую резиновую манжету в чистую тормозную жидкость и установите ее в нижнюю канавку в цилиндре суппорта, удостоверившись, что она не перекручена.
- На всех суппортах, нанесите на стенки цилиндра и на поршень чистую тормозную жидкость и сразу установите поршень на место. Не давите сильно на поршень при установке, сначала удостоверьтесь, что он правильно встал на место, и затем твердо, но не сильно, нажмите на него до упора. Установите новый пылезащитный чехол и стопорное кольцо.
- Смажьте скользящие поверхности направляющих пальцев или болтов смазкой на основе силикона (она обычно имеется в наборе), установите их в суппорт. Установите пылезащитные чехлы.
|
|
Установка
|
|