2.3.22. Снятие и установка распредвалов
ПРИМЕЧАНИЕ
Нижнюю посадочную поверхность рамы распредвалов и верхнюю головку блока цилиндров обрабатывать запрещено.
|
Снятие
Подшипники распредвала встроены в головку блока цилиндров и раму распредвалов. Перед снятием рамы распредвалов необходимо ослабить зубчатый ремень.
После откручивания рамы распредвалов обязательно заменяйте манжетное уплотнение распредвала и крышку.
Снимите крышку ГБЦ.
Снимите фазовращатель.
Снимите зубчатый ремень.
Открутите шестерню распредвала, для этого используйте контропору ( рис. 2.164).
|
Рис. 2.147. Снятие ременного шкива распредвала двузахватным съемником
|
Снимите шестерню распредвала съемником ( рис. 2.147).
Открутите заднюю часть защитного кожуха зубчатого ремня от ГБЦ.
Выкрутите винты рамы распредвалов равномерно от краев к центру и снимите раму.
Осторожно извлеките распредвалы вверх и уложите их на чистую подкладку.
Удалите старый герметик из канавки рамы распредвалов, а также с уплотняющих поверхностей.
|
Рис. 2.165. Старый герметик на сопрягающейся поверхности ГБЦ
|
Не допускайте попадания грязи и остатков герметика в ГБЦ ( рис. 2.165).
Установка
Проверьте, чтобы все коромысла были правильно установлены на хвостовиках стержней клапанов.
ПРИМЕЧАНИЕ
На уплотняющих поверхностях не должно быть масла и смазки.
Поршни не должны находиться в ВМТ.
|
Смажьте рабочие поверхности распредвалов моторным маслом.
Аккуратно вложите распредвалы в подшипники распредвалов головки блока цилиндров. Кулачки А 4-го цилиндра должны быть обращены друг к другу ( рис. 2.153).
Нанесите равномерный, слегка выпуклый валик герметика в чистую канавку рамы распредвалов.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не наносить герметик слишком толстым слоем.
Устанавливать и прикручивать раму распредвалов следует без перерывов, так как герметик начинает затвердевать сразу после соприкасания посадочных поверхностей.
Соблюдайте срок годности герметика.
|
Поставьте раму распредвалов так, чтобы не задеть клапан рециркуляции ОГ ( рис. 2.166).
Замените болты крепления рамы распредвалов.
В несколько этапов слегка закрутите винты, начиная от центра к краям.
Затяните болты окончательно в указанной последовательности.
|
Рис. 2.167. Последовательность затягивания болтов крепления рамы распредвалов
|
Запрессуйте крышку оправкой на глубину 1–2 мм ( рис. 2.167).
Установите сальник распредвала.
Установите заднюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.
Вставляйте призматическую шпонку в распредвал.
Установите шестерню распредвала. Для закручивания винта удерживайте шестерню распредвала с помощью опоры ( рис. 2.164).
ПРИМЕЧАНИЕ
При прокручивании распредвала ни один из поршней не должен находиться в ВМТ. Существует опасность повреждения клапанов/поршня.
|
Убедитесь в правильности установки призматической шпонки.
Установите зубчатый ремень.
Установите фазовращатель.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Установите рамку радиатора с навесными компонентами.
Опустите упор опоры против проворачивания за счет собственного веса на резиновый буфер и затяните гайки ( рис. 2.96).
Установите кожух переднего бампера.
Проверьте регулировку фар.
Дальнейшая установка и сборка выполняется в обратной снятию последовательности.
|