2.3.20. Ремонт клапанного механизма
|
Рис. 2.156. Компоненты клапанного механизма: 1 – болт 50 Н·м +180°; 2 – приводная звездочка распределительного вала; 3 – уплотнительная манжета; 4 – головка блока цилиндров; 5 – направляющая втулка клапана; 6 – маслосъемный колпачок; 7 – пружина клапана; 8 – тарелка пружины клапана, верхняя; 9 – конические сухари; 10 – гидрокомпенсатор; 11 – призматическая шпонка; 12 – выпускной распредвал; 13 – рама распредвала; 14 – болт 8 Н·м + 90°; 15 – фазовращатель; 16 – болт 20 Н·м +45°; 17 – впускной распредвал; 18 – натяжитель цепи; 19 – цепь привода; 20 – болт 10 Н·м; 21 – болт 10 Н·м; 22 – фазовый датчик; 23 – выпускной клапан; 24 – впускной клапан; 25 – крышка
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Головку блока цилиндров и раму распредвалов разрешается заменять только вместе.
|
После установки распредвалов двигатель нельзя заводить в течение примерно 30 мин. Гидрокомпенсаторы должны быть осаждены (иначе клапаны будут соприкасаться с поршнями).
После работ над клапанным механизмом прокрутите двигатель от руки не менее двух оборотов, чтобы убедиться, что ни один клапан не соприкасается с поршнем.
Уплотнения и манжетные уплотнения необходимо заменить.
Размеры клапанов
ПРИМЕЧАНИЕ
Обрабатывать впускные и выпускные клапаны запрещено. Допускается только притирка (рис. 2.157).
|
Размеры клапанов
|