поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Пассат Б3, Б4. Volkswagen Passat B3 / B4 (c 1988 по 1996 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Passat B3 / B4
1. Эксплуатация автомобиля
1.1. Общие сведения
1.2. Система центральной блокировки замков
1.3. Крышка багажника или задняя дверь
1.4. Двери
1.5. Стеклоподъемники
1.6. Зеркала заднего вида
1.7. Ремни безопасности
1.8. Подголовники
1.9. Передние сиденья
1.10. Задние сиденья
1.11. Загрузка багажного отделения
1.12. Стояночный тормоз
1.13. Электронная блокировка дифференциала
1.14. Механическая коробка передач
1.15. Автоматическая коробка передач
1.16. Регулировка рулевой колонки
1.17. Замок зажигания
1.18. Пуск двигателя
1.19. Комбинация приборов
1.20. Информационный дисплей
1.21. Переключатели и дополнительные контрольные лампы
1.22. Переключатель света фар и указателей поворота
1.23. Система автоматического поддержания постоянной скорости движения автомобиля
1.24. Переключатель очистителей и омывателей ветрового и заднего стекол
1.25. Система отопления и вентиляции
1.26. Система кондиционирования воздуха Climatronic
1.27. Люк
1.28. Плафоны освещения салона
1.29. Прикуриватель и пепельницы
1.30. Верхний багажник
1.31. Система стабилизации положения кузова
1.32. Шины
1.33. Заправка топливом
1.34. Капот кузова
1.35. Моторное масло
1.36. Трансмиссионное масло и жидкость для автоматической коробки передач
1.37. Гидроусилитель рулевого управления
1.38. Система охлаждения двигателя
1.39. Тормозная система
1.40. Очиститель и омыватель ветрового стекла
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Система охлаждения
5. Система питания
6. Система зажигания
7. Сцепление
8. Трансмиссия
9. Привод передних колес
10. Подвески
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
13. Колеса и шины
14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
15. Электрооборудование
16. Кузов
17. Электрические схемы
 


1.15. Автоматическая коробка передач

На автомобиль может быть установлена четырехступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением.

Селектор выбора передач автоматической коробки передач
Рис. 1.22. Селектор выбора передач автоматической коробки передач: 1 – переключатель режимов движения; 2 – рычаг выбора передач; 3 – кнопка блокировки рычага выбора передач


Выбор режима движения осуществляется переключателем 1 (рис. 1.22). Различают два режима движения — экономичный «E» и спортивный «S». Переключение можно выполнять и при движении автомобиля.
При включении экономичного режима движения («E») в первую очередь включаются высшие, а затем низшие передачи, в результате чего уменьшается расход топлива.
При спортивном режиме («S») в первую очередь включаются низшие, затем высшие передачи. В этом режиме более полно используется мощность двигателя. Переключение на низшие передачи осуществляется при большей частоте вращения коленчатого вала двигателя в сравнении с режимом «E».
Заданный режим сохраняется и после остановки двигателя. Изменить режим можно только переключателем.
При выходе из строя электронного управления автоматическая коробка передач может работать в аварийном режиме по двум программам:
– коробка передач переключает передачи, как и прежде, но при этом требуются дополнительные механические усилия;
– коробка передач не работает в автоматическом режиме.
Во втором случае можно перейти на механический режим переключения, но при этом в положениях «D», «3» и «2» (см. рис. 22) будет включена только третья передача. Если селектор 2 находится в положении «1» или «R», то коробка передач работает в обычном режиме, т.е. включается соответственно первая или задняя передачи. В обоих случаях необходимо обратиться за помощью на станцию технического обслуживания.
При включенном зажигании рычаг 2 выбора передач в положении «P» или «N» блокируется. Это необходимо для предотвращения случайного включения передачи. Для разблокировки рычага 2 нажмите на педаль тормоза и кнопку 3.
Специальное устройство предотвращает блокировку рычага в положении «N» при переключении передач, например с «R» на «D». Блокировка срабатывает, когда при отпущенной педали тормоза рычаг 2 находится в положении «N» более 1 с. При скорости движения свыше 5 км/ч блокировка рычага в положении «N» автоматически отключается.
Положения рычага выбора передач (см. рис. 1.22):
– «Р» («Парковка»). Это положение следует выбирать только при остановке автомобиля. Ведущие колеса блокируются и препятствуют перемещению автомобиля. Также необходимо включить стояночный тормоз. Запрещается устанавливать рычаг в положение «P» при движении автомобиля. Рычаг 2 переводится в положение «P» и выводится из него с одновременным нажатием кнопки 3;
– «R» («Задний ход»). Это положение следует выбирать, если автомобиль остановлен и двигатель работает на холостом ходу. Чтобы перевести рычаг выбора передач 2 из положения «Р» или «N» в положение «R» нажмите педаль тормоза и кнопку 3 на рычаге. При установке рычага 2 в положение «R» при включенном зажигании загораются лампы света заднего хода;
– «N» («Нейтральное положение»). Это положение следует выбирать при пуске и работе двигателя на холостом ходу. Чтобы разблокировать рычаг 2 выбора передач в положении «N» при скорости автомобиля до 5 км/ч или неподвижном автомобиле при включенном зажигании, нажмите педаль тормоза и кнопку 3 на рычаге;
– «D» («Движение вперед»). В этом положении в зависимости от нагрузки двигателя, скорости движения и выбранного режима движения («Е» или «S») автоматически включается одна из четырех передач переднего хода;
– «3», рекомендуется для движения по неровным дорогам. В этом положении рычага в зависимости от нагрузки двигателя, скорости движения и выбранного режима («Е» или «S») автоматически включаются вторая или третья передачи, четвертая передача блокируется. Рекомендуется устанавливать положение «3», если при выбранном положении «D» увеличивается частота переключений с четвертой на третью передачу и наоборот;
– «2», рекомендуется для движения в горной местности. Такое положение выбирается при движении без прицепа по дорогам с подъемами или спусками в горах или при движении со скоростью до 40 км/ч. В этом положении в зависимости от нагрузки двигателя, скорости движения и выбранного режима («Е» или «S») автоматически включаются только первая и вторая передачи;
– «1», рекомендуется для движения по дорогам с большими уклонами. Для установки рычага 2 в это положение нажмите кнопку 3 на нем. Автомобиль будет двигаться только на первой передаче.
Автоматическая коробка передач имеет устройство принудительного включения пониженной передачи kick-down. Оно позволяет коробке автоматически переключиться на более низкую передачу, если педель акселератора уже нажата до упора, а нагрузка на двигатель продолжает увеличиваться. Переключение на более высокую передачу происходит после того, как частота вращения коленчатого вала двигателя станет максимальной.
Рекомендации по эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач:
1. Двигатель можно пускать только в положении «N» или «Р» рычага выбора передач.
2. Перед переключением рычага на неподвижном автомобиле с работающим двигателем необходимо нажать педаль тормоза. При переключении рычага не нажимайте на педаль акселератора. Если во время движения автомобиля случайно будет установлено положение «N», то перед переключением на передачу переднего хода отпустите педаль акселератора и переключите рычаг только при работе двигателя на холостом ходу.
3. Перед началом движения установите требуемое положение рычага («R», «D», «3», «2» или «1»), убедитесь, что передача включилась (легкий рывок), и плавно нажмите педаль акселератора.
4. При кратковременных остановках можно не переводить рычаг в положение «N», а достаточно затормозить и перевести двигатель в режим холостого хода.
5. При парковке автомобиля на горизонтальной площадке переведите рычаг 2 в положение «Р». На площадке с уклоном дополнительно включите стояночный тормоз.
6. При буксировке автомобиля зажигание должно быть включено, а рычаг должен находиться в положении «N». Расстояние буксировки не должно превышать 80 км, а скорость движения – 50 км/ч, поскольку могут возникнуть повреждения деталей коробки из-за недостаточной смазки. При необходимости транспортировки автомобиля на большее расстояние необходимо прибегнуть к помощи эвакуатора.

« предыдущая страница
1.14. Механическая коробка передач
^
к оглавлению
следующая страница »
1.16. Регулировка рулевой колонки

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.