поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Гольф 4. Volkswagen Golf IV (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Golf IV
1. Инструкция по эксплуатации
1.1. Органы управления, приборы и оборудование
1.2. Еженедельные проверки и обслуживание в пути
1.3. Техническое обслуживание
1.3.1. Техническая характеристика
1.3.2. Периодичность обслуживания
1.3.3. Регламент технического обслуживания
1.3.4. Моторное масло
1.3.4.1. Вязкость и спецификации
1.3.4.2. Качества моторных масел
1.3.4.3. Смешивание масла
1.3.5. Замена масла и масляного фильтра
1.3.6. Проверка выхлопной системы
1.3.7. Система охлаждения двигателя
1.3.8. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
1.3.9. Проверка состояния поликлинового ремня
1.3.10. Свечи зажигания
1.3.11. Замена топливного фильтра (дизельные двигатели)
1.3.12. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости
1.3.13. Клиновые ремни
1.3.14. Измерение износа зубчатых ремней на дизельных двигателях
1.3.15. Коробка передач/главная передача
1.3.16. Проверка передней подвески и рулевого управления
1.3.17. Проверка амортизатора
1.3.18. Проверка радиатора
1.3.19. Проверка электропроводки
1.3.20. Проверка уровня жидкости в усилителе рулевого управления
1.3.21. Тормозная жидкость
1.3.22. Проверка передних тормозных колодок
1.3.23. Проверка задних тормозных колодок дисковых тормозов
1.3.24. Проверка задних тормозных колодок барабанных тормозов
1.3.25. Проверка тормозных шлангов
1.3.26. Проверка тросов ручного тормоза
1.3.27. Проверка состояния ремней безопасности
1.3.28. Подушки безопасности
1.3.29. Шарниры дверей
1.3.30. Замена пылевого фильтра
1.3.31. Аккумуляторная батарея
1.3.32. Стеклоомыватели
1.3.33. Щетки стеклоочистителей
1.3.34. Проверка исходного положения рычага стеклоочистителя
1.3.35. Замена батарейки в ключе дистанционного управления
1.3.36. Обнуление Service-индикатора
2. Двигатель
3. Система охлаждения
4. Топливная система
5. Выхлопная система
6. Система вентиляции и отопления
7. Сцепление
8. Коробка передач
9. Подвески и приводные валы
10. Рулевое управление
11. Колеса и шины
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Электрическое оборудование и электросхемы
 


1.3.4.3. Смешивание масла

Этот и подобные ему вопросы интересуют многих автолюбителей.

Ответ на первый – к сожалению, нет, даже если это масла фирм "с мировым именем" (Shell, Mobil, British Petroleum). Каждая фирма производит товарные масла, добавляя к масляной основе целый комплекс присадок, химический состав которых держится в большом секрете. Поэтому много качественных масел одинакового назначения, изготовленных по требованиям относительно экплуатационно-технических свойств международной классификации API и европейской спецификации ССМС-АСЕА, но по технологиям различных фирм, при смешивании способны создавать смеси низкого качества вследствие взаимодействия и взаимоуничтожения присадок, то есть несовместимостиприсадок. Масла разных фирм взаимозаменяемы, о возможности использования таких масел часто указывают моторостроители. Но это не значит, что их можно смешивать. Классификация API и спецификация АСЕА предполагают обязательные одинаковые методы испытания (лабораторные, стендовые-моторные и т.д.) масел разных фирм. При желании (или необходимости) моторостроители могут вводить дополнительные испытания (или более жесткие условия) к этим классификациям.

То же относится к смешиванию минеральных или синтетических масел (иногда – даже одной фирмы). Масла синтетические могут иметь состав углеводородного характера (в таких случаях масла одной фирмы можно смешивать, на что дает рекомендации фирма-производитель масла и за что она несет ответственность), другого химического состава. К сожалению, нередки случаи, когда при смешивании масел ухудшается их качество. В результате этого может "застучать" двигатель, поскольку смесь несовместимых масел превращается в "желе".

Еще более отрицательный ответ на вопрос о возможности смешивания импортных и отечественных масел, особенно тех, которые изготовлены с добавкой "отечественных" присадок. Ни продавец, ни потребитель не знают состава присадок, которые есть в маслах. Некоторые масла "отечественного происхождения" производятся "фирмами", не имеющими даже элементарных знаний по нефтепродуктам. Иногда такими "специалистами" используются отработанные масла (даже без надлежащей регенерации) к производству "товарных". При этом и качество соответствующее . Поэтому советы по поводу возможности смешивания масел надо давать очень осторожно!

Никакие "очистители" ("Токрон" и др.) не способны повысить октановое число бензина. Для этого используют специальные присадки – антидетонаторы, которые добавляют в процессе изготовления бензина на нефтезаводах, или добавки. Причиной детонации (слышен металлический стук во время работы двигателя) и калильного зажигания (двигатель продолжает работать при выключенном зажигании) могут быть нагары в камере сгорания.

Повышение компрессии в системе "при введении некоторых добавок" происходит не за счет вязкостных присадок, так как они не имеют их в своем составе, а по другим причинам.

Уменьшать угар масла в старом двигателе и повышать компрессию в цилиндрах за счет использования высоковязкостных масел нецелесообразно, поскольку это приведет сначала действительно к повышению компрессии в цилиндрах, но ненадолго. В дальнейшем ремонт двигателя обойдется дороже.

Причиной акустического шума в старом двигателе является его износ. Поэтому дешевле обойдется ремонт с последующим использованием высококачественного масла. Можно "уменьшить" зазоры добавками, но в целесообразности этого следует разобраться, чтобы не навредить двигателю.

Коротко по поводу "судовых масел" и возможности их использования в "автомобильных дизелях". Есть разные масла. Специальные судовые масла для дизелей относятся к группе Е, например, М-16Е30, М-16Е60, М-20Е60, предназначенной для малооборотных дизелей, работающих на высокосерном высоковязкостном топливе – мазуте. Эти масла имеют технико-эксплуатационные свойства (показатели качества), отличающиеся от показателей качества масел автомобильных дизелей, поэтому использование их в автомобильных дизелях невозможно.

Имеются судовые масла группы Д, например, М-10ДЦЛ20, М-14ДЦЛ20, М-14ДЦЛ30, которые используются в дизелях, работающих на высокосерном топливе. Масла водостойкие, но имеют повышенное щелочное число и высокую зольность. Для автомобильных дизелей это означает повышенный износ двигателя, который со временем может не окупиться бесплатным маслом.

Масло М-16ДР для судовых дизелей, которые работают на дистиллятном топливе – дизельном топливе с повышенной вязкостью сравнительно с вязкостью автомобильного и содержанием серы до 0,5 % – может использоваться в автомобильных дизелях летом (для тяжелых грузовых, а не легковых автомобилей).

Надо взять за правило использовать соответствующее двигателю высококачественное масло одной марки (по классификации) и не рисковать смешивать его с таким же синтетическим (или полусинтетическим) маслом. Двигатель за это отблагодарит надежной работой. Не покупайте масло с рук, так как упаковку легко подделать.


« предыдущая страница
1.3.4.2. Качества моторных масел
^
к оглавлению
следующая страница »
1.3.5. Замена масла и масляного фильтра

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.