поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2105 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2105 (Жигули)
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание автомобиля
3. Общие данные
4. Двигатель
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормоза
9. Электрооборудование
9.1. Возможные неисправности, их причины и методы устранения
9.2. Цепи, защищаемые предохранителями
9.3. Аккумуляторная батарея
9.4. Генератор
9.4.1. Возможные неисправности, их причины и методы устранения
9.4.2. Техническая характеристика
9.4.3. Контрольные проверки генератора
9.4.3.1. Проверка генератора на стенде
9.4.3.2. Проверка генератора осциллографом
9.4.3.3. Проверка обмотки возбуждения ротора
9.4.3.4. Проверка статора
9.4.3.5. Проверка диодов выпрямительного блока
9.4.3.6. Проверка дополнительных диодов у генератора 37.3701
9.4.3.7. Проверка регулятора напряжения
9.4.3.8. Проверка конденсатора
9.4.4. Ремонт генератора
9.5. Стартер
9.6. Система зажигания
9.7. Освещение и световая сигнализация
9.8. Звуковые сигналы
9.9. Очиститель ветрового стекла
9.10. Очиститель фар
9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя
9.12. Контрольные приборы
9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора
10. Кузов
11. Модификации автомобиля
12. Электросхемы
 


9.4.3.7. Проверка регулятора напряжения

Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701

а – выпуска с 1996 г.;

б – выпуска до 1996 г.;

1 – аккумуляторная батарея;

2 – вывод “масса” регулятора напряжения;

3 – регулятор напряжения;

4 – вывод “Ш” регулятора;

5 – вывод “В” регулятора;

6 – контрольная лампа;

7 – вывод “Б” регулятора напряжения

Проверка регулятора напряжения у генератора Г-222

1 – аккумуляторная батарея;

2 – регулятор напряжения;

3 – контрольная лампа

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В, класса точности не хуже 1,0.
2. После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,6–14,6 В.
3. В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Регулятор, снятый с генератора, проверяется по схемам, приведенным на рис. Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701 и рис. Проверка регулятора напряжения у генератора Г-222. Регулятор генератора 37.3701, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем (см. рис. Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701, б), так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
2. Между щетками (или между выводами “Ш” и “В” регулятора у генератора Г-222) включите лампу 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В”, “Б” (если он есть) и к массе регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.
3. Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором – гаснуть.
4. Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения (у генератора 37.3701 выпуска до 1996 г.).


« предыдущая страница
9.4.3.6. Проверка дополнительных диодов у генератора 37.3701
^
к оглавлению
следующая страница »
9.4.3.8. Проверка конденсатора

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.