поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2105 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2105 (Жигули)
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание автомобиля
3. Общие данные
4. Двигатель
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормоза
9. Электрооборудование
9.1. Возможные неисправности, их причины и методы устранения
9.2. Цепи, защищаемые предохранителями
9.3. Аккумуляторная батарея
9.4. Генератор
9.4.1. Возможные неисправности, их причины и методы устранения
9.4.2. Техническая характеристика
9.4.3. Контрольные проверки генератора
9.4.3.1. Проверка генератора на стенде
9.4.3.2. Проверка генератора осциллографом
9.4.3.3. Проверка обмотки возбуждения ротора
9.4.3.4. Проверка статора
9.4.3.5. Проверка диодов выпрямительного блока
9.4.3.6. Проверка дополнительных диодов у генератора 37.3701
9.4.3.7. Проверка регулятора напряжения
9.4.3.8. Проверка конденсатора
9.4.4. Ремонт генератора
9.5. Стартер
9.6. Система зажигания
9.7. Освещение и световая сигнализация
9.8. Звуковые сигналы
9.9. Очиститель ветрового стекла
9.10. Очиститель фар
9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя
9.12. Контрольные приборы
9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора
10. Кузов
11. Модификации автомобиля
12. Электросхемы
 


9.4.3.2. Проверка генератора осциллографом

Форма кривой выпрямленного напряжения генератора

I – генератор исправен;


II – диод пробит;


III – обрыв в цепи диода

Осциллограф позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения точно и быстро проверить исправность генератора и определить характер повреждения.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки присоедините к выводу “30” генератора амперметр, реостат, выключатель и аккумуляторную батарею, как показано на рис. Схема соединений для проверки генератора 37.3701 на стенде.
2. Кроме того, у генератора Г-222 подключите штекер “15” к клемме “ ” аккумуляторной батареи. У генератора 37.3701 отсоедините от штекера “В” регулятора напряжения провод общего вывода трех дополнительных диодов и соедините штекер “В” с клеммой “ ” аккумуляторной батареи через лампу 12 В, 3 Вт.
3. Наконечник отсоединенного провода изолируйте, чтобы он не замкнулся с массой. Таким образом, питание на обмотку возбуждения будет подаваться непосредственно от аккумуляторной батареи.
4. Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения ротора до 1500–2000 мин-1. Выключателем 6 отключите аккумуляторную батарею и реостатом 5 установите ток отдачи 10 А.
5. Проверьте по осциллографу напряжение на клемме “30” генератора. При исправных диодах и обмотке статора кривая выпрямленного напряжения имеет пилообразную форму с равномерными зубцами (см. рис. Форма кривой выпрямленного напряжения генератора, I).
6. Если имеется короткое замыкание в диодах выпрямительного блока (диод пробит), или обрыв в цепи диода (обмотке стартера) – форма кривой резко меняется: нарушается равномерность зубцов и появляются глубокие впадины (см. рис. Форма кривой выпрямленного напряжения генератора, II и III).
7. У генератора 37. 3701 проверьте также напряжение на штекере “61” или на наконечнике провода, отсоединенного от штекера “В” регулятора напряжения. Эти точки являются общим выводом трех дополнительных диодов (см. подраздел 12.15), питающих обмотку возбуждения при работе генератора. Форма кривой напряжения здесь также должна иметь правильную пилообразную форму. Неправильная форма кривой свидетельствует о повреждении дополнительных диодов.

« предыдущая страница
9.4.3.1. Проверка генератора на стенде
^
к оглавлению
следующая страница »
9.4.3.3. Проверка обмотки возбуждения ротора

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.