9.4.2. Техническая характеристика
Максимальная сила тока отдачи при 13 В и частоте вращения
ротора 5000 мин–1, А
|
55 (45 *)
|
Пределы регулируемого напряжения, В
|
14,1 ± 0,5
|
Максимальная частота вращения
ротора, мин–1
|
13000
|
Передаточное отношение двигатель-генератор
|
1:2,04
|
* Для генератора Г-222.
С 1988 г. на автомобилях ВАЗ-2105, 2104 устанавливается генератор 37.3701 (см.
рис. Генератор 37.3701).
Схема соединений этого генератора дана в подразделе
12.15. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится
к клемме “В” регулятора через контрольную лампу 11. После запуска двигателя обмотка
возбуждения питается от трех дополнительных диодов 3, установленных на выпрямительном
блоке. При этом ток через контрольную лампу не проходит и она не горит. Управляющее
напряжение подается на вывод “Б” регулятора непосредственно от клеммы “30” генератора.
Вывод “Ш” регулятора маркировки не имеет. С ним соединяется щетка 13 (см. рис.
Генератор 37.3701). Напряжение в бортовой сети автомобиля
контролируется вольтметром 12 (см. подраздел 12.15).
С 1996 г. у генератора 37.3701 изменено устройство регулятора напряжения и щеткодержателя.
Теперь регулятор напряжения размещен в металлическом корпусе и приклепан к щеткодержателю
(см. фрагмент “а” на рис. Генератор 37.3701), т.е.
образует с ним неразборный узел. У нового регулятора напряжения отсутствует вывод
“Б” и напряжение подается только к выводу “В”. По своим характеристикам прежний
и новый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.
До 1988 г. применялся генератор Г-222. Он отличался от генератора 37.3701 данными
обмоток ротора и статора, регулятором напряжения и щеточным узлом, а также конструкцией
выпрямительного блока. Схема соединений генератора Г-222 дана в подразделе
12.16.
В 1985 г. было аннулировано реле контрольной лампы 11, а из жгутов проводов были
удалены провода, присоединявшиеся к реле и контрольной лампе. На этих автомобилях
напряжение в бортовой сети автомобиля контролировалось только вольтметром 12.
На автомобилях с генератором Г-222 в схеме с контрольной лампой заряда должна
применяться комбинация приборов, у которой один конец контрольной лампы заряда
аккумуляторной батареи соединен с массой. Такие комбинации приборов устанавливались
на автомобили до 1988 г.
|