6.1.2. Определение состояния деталей передней подвескиПроверка состояния резинометаллического шарнира
рычага передней подвески
|
1 – резиновая втулка шарнира;
2 – наружная втулка шарнира;
3 – гайка крепления оси рычага подвески;
4 – ось рычага подвески;
5 – упорная шайба шарнира;
6 – внутренняя втулка шарнира |
Замер зазора в верхнем шаровом шарнире приспособлением
02.8701.9500
1 – динамометрический ключ;
2 – защитный кожух тормоза;
3 – рычажок;
4 – винт;
5 – удлинитель индикатора;
6 – болт;
7 – индикатор;
8 – основание;
9 – втулка; |
10 – колодка;
11 – ось;
12 – пружина;
13 – шайба;
14 – шплинт;
15 – ступица колеса;
16 – кронштейн
Тормоз условно не показан |
Схема проверки нижних шаровых шарниров
|
1 – ступица колеса;
2 – нижний рычаг;
3 – нижний шаровой шарнир;
4 – штангенциркуль;
5 – деревянная колодка |
При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно
проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое
внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Выясните, нет ли на
деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов,
деформаций поворотного кулака, оси нижнего рычага, рычагов подвески, поперечины
и элементов передка кузова, а также проверьте зазор в верхнем шаровом шарнире
и состояние нижнего шарового шарнира.
Деформация оси нижнего рычага
Деформация оси нижнего рычага определяется осмотром.
Деформация поперечины передней подвески
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отверните гайки крепления осей нижних рычагов
так, чтобы в полученный зазор между дистанционной шайбой 28 (см. рис.
Передняя подвеска) и привалочной поверхностью
поперечины поместилась ножка штангенциркуля вплотную к стержню переднего
болта. |
2. Замерьте длину поперечины между плоскостями
установки осей нижних рычагов (левого и правого) в зоне передних болтов.
Расстояние должно быть 611±1 мм. |
3. Если поперечина деформирована так, что углы
установки колес не поддаются регулировке, замените поперечину. |
|
Состояние резинометаллических шарниров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Убедитесь в отсутствии деформации рычагов
подвески, оси нижнего рычага, поперечины, а затем вывесьте передние
колеса автомобиля. |
2. Замерьте радиальное смещение А (см. рис.
Проверка состояния резинометаллического
шарнира рычага передней подвески) наружной втулки 2 относительно внутренней
втулки 6 и расстояние В между наружной шайбой 5 и внешним торцом наружной
втулки 2. |
3. Резинометаллические
шарниры подлежат замене:
– при невозможности дальнейшей регулировки развала колес (когда
удалены все шайбы из–под оси нижнего рычага);
– при разрывах и одностороннем “выпучивании” резины;
– если радиальное смещение А превышает 2,5 мм;
– если размер В не укладывается в пределах 3–7,5 мм для нижнего
рычага, 1,5–5 мм – для верхнего рычага. |
4. Если размер В выходит за указанные пределы,
проверьте правильность запрессовки резинометаллического шарнира в
гнезда рычага. |
|
Износ резинометаллических шарниров является одной из причин невозможности регулировки
развала колес, когда удалены все шайбы из-под оси нижнего рычага.
Зазор в верхних шаровых шарнирах
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной
площадке с твердым покрытием, поднимите правую переднюю часть автомобиля
и снимите колесо. |
2. Подставьте под нижний шаровой шарнир деревянную
колодку 10 (см. рис. Замер зазора в верхнем
шаровом шарнире приспособлением 02.8701.9500) высотой 190 мм и опустите
на нее автомобиль. |
3. Установите втулку 9 на гайку ближайшего
к кожуху болта крепления верхнего шарнира, наденьте на втулку основание
8 и слегка закрепите его винтом 4. |
4. Передвигая приспособление 02.8701.9500, установите
рычажок 3 в вертикальное положение так, чтобы его нижний конец упирался
в защитный кожух 2 тормоза, и затяните винт 4. |
5. Установите в стойку основания
8 индикатор 7 до упора его ножки в рычажок 3 с натягом 2–3 мм и затяните
болт 6. |
6. Прикрепите кронштейн 16 к ступице
15 двумя болтами крепления колеса, наденьте динамометрический ключ
1 на шестигранную головку оси кронштейна 16 и моментом 196 Н·м (20
кгс·м), поверните ключ к автомобилю и от него, оба показания индикатора
суммируйте. Суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8
мм. |
7. Повторите операции для подвески
левого переднего колеса. |
|
Состояние нижних шаровых шарниров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной
площадке с твердым покрытием и, подняв правую переднюю часть автомобиля,
снимите колесо. |
2. Поставьте под ступицу 1 (см. рис. Схема
проверки нижних шаровых шарниров) деревянную колодку 5 высотой 280
мм и опустите на нее автомобиль, очистите нижнюю часть шарнира от
пыли и грязи и выверните коническую пробку. |
3. Замерьте глубиномером штангенциркуля 4
расстояние h как показано на схеме. |
4. Повторите операции для подвески левого переднего
колеса. |
5. Если hі11,3
мм, снимите шарнир с автомобиля и тщательно осмотрите. На корпусе
шарнира не должно быть трещин, а в смазке – грязи. При наличии грязи
в смазке, трещин на корпусе шарнира, а также при hі11,8
мм – замените шарнир. |
|
Состояние элементов передка кузова
Состояние элементов передка кузова проверяйте, как указано в подразделе
10.8.1.
|