6.1.3. Проверка и регулировка углов установки колесПроверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных
стендах в соответствии с инструкцией на стенд.
Предупреждение
Проверка углов установки
колес обязательна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые
могут повлечь за собой изменение углов установки колес.
У нового автомобиля (до первого технического обслуживания)
углы установки колес имеют следующие значения:
Развал
|
|
Продольный угол наклона оси поворота
|
|
Схождение
|
|
После проведения первого технического обслуживания (через 1500–2000 км пробега)
и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значение углов установки колес должно
быть:
Развал
|
0° 30’ ± 20’ (0° 5’ ± 20’)
|
Продольный угол наклона оси поворота
|
4° ± 30’ (3° 30’ ± 30’)
|
Схождение
|
2 – 4 мм (3 – 5 мм)*
|
* В скобках даны значения углов без нагрузки, без скобок – с нагрузкой.
Разница в продольных углах наклона осей поворота правого и левого колес не
должна превышать 0° 30’.
Перед регулировкой углов установки колес проверьте:
– давление воздуха в шинах;
– осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
– исправность амортизатора (отсутствие заклинивания штока);
– радиальное и осевое биение шин;
– зазор в верхних шаровых шарнирах подвески;
– свободный ход рулевого колеса.
Обнаруженные неисправности устраните и произведите необходимые регулировки.
Контроль и регулировку углов установки колес можно проводить как на груженом
автомобиле, так и на ненагруженном, однако контроль углов на груженом автомобиле
дает более точные результаты. Поэтому в ответственных случаях рекомендуется
проводить контроль и установку углов на автомобиле под статической нагрузкой
3136 Н (320 кгс), что соответствует приблизительно весу четырех человек и грузу
в 40 кг в багажнике.
Автомобиль нагружается или специальными грузами, подвешиваемыми к днищу кузова,
или балластом (280 кг), размещенным на подушках сидений и в багажнике (40 кг).
Передние сиденья должны находиться в среднем положении их продольного хода.
Груз в багажнике размещается равномерно. Недостача горючего компенсируется грузом,
располагаемым на правой стороне площади багажника.
После установки автомобиля на стенд непосредственно перед контролем углов “прожмите”
подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное
сверху вниз, сначала на задний, а потом на передний бампер. При этом колеса
автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.
Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая:
– угол продольного наклона оси поворота;
– угол развала;
– схождение.
Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота
колеса при изменении количества шайб в пакетах
Количество шайб, добавленных в пакет или изъятых из
него
|
Развал колеса
|
Продольный угол наклона оси поворота колеса
|
передний болт
|
задний болт
|
толщина шайб, мм
|
0,5
|
0,8
|
0,5
|
0,8
|
+1
|
+1
|
–(7'–9')
|
–(11'–14')
|
0
|
0
|
–1
|
–1
|
+(7'–9')
|
+(11'–14')
|
0
|
0
|
+1
|
0
|
0
|
0
|
–(18'–20')
|
–(29'–32')
|
–1
|
0
|
0
|
0
|
+(18'–20')
|
+(29'–32')
|
0
|
+1
|
–(7'–9')
|
–(11'–14')
|
+(18'–20')
|
+(29'–32')
|
0
|
–1
|
+(7'–9')
|
+(11'–14')
|
–(18'–20')
|
–(29'–32')
|
–1
|
+1
|
–(7'–9')
|
+(11'–14')
|
+(36'–40')
|
+(52'–64')
|
+1
|
–1
|
+(7'–9')
|
–(11'–14')
|
–(36'–40')
|
–(52'–64')
|
Угол продольного наклона оси поворота
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если при проверке величина угла не соответствует
данным, приведенным выше, измените
количество регулировочных шайб 27 и 28 (см. рис. Передняя
подвеска), установленных между осью нижнего рычага и поперечиной. |
2. Для регулировки угла продольного наклона
оси поворота ослабьте гайки крепления оси рычага к поперечине и измените
количество регулировочных шайб под болтами для получения правильного
угла продольного наклона оси поворота колес (см. табл. Изменение
угла развала и продольного наклона оси поворота колеса при изменении
количества шайб в пакетах). |
3. Затяните гайки динамометрическим ключом
и проверьте продольный угол наклона оси поворота. |
|
Предупреждение
При регулировке углов установки
передних колес допускается применение П-образных регулировочных прокладок, которые
должны быть установлены прорезью вниз.
Угол развала передних колес
Схождение передних колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если величина схождения отличается от нормы,
ослабьте стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7853.9504 поверните
обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким
образом муфты навертываются или отвертываются и изменяют длину боковых
тяг. |
2. Выполнив регулировку, установите стяжные
хомутики прорезью горизонтально с отклонением вверх или вниз не более
600 и в таком положении затяните их. При затянутых гайках кромки прорезей
стяжных хомутиков не должны соприкасаться. |
|
|