4.9.2. Коренные и шатунные шейки Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала
Диаметры шатунных шеек, мм
Номинальные
|
Уменьшенные
|
0,25
|
0,50
|
0,75
|
1,0
|
47,814
|
47,564
|
47,314
|
47,064
|
46,814
|
47,834
|
47,584
|
47,334
|
47,084
|
46,834
|
Диаметры коренных шеек,
мм
Номинальные
|
Уменьшенные
|
0,25
|
0,50
|
0,75
|
1,0
|
50,775
|
50,525
|
50,275
|
50,025
|
49,775
|
50,795
|
50,545
|
50,295
|
50,045
|
49,795
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите коленчатый вал на две призмы
и проверьте индикатором:
– биение коренных шеек (максимально
допустимое 0,03 мм);
– биение посадочных поверхностей
под звездочку и подшипник первичного вала коробки передач (максимально
допустимое 0,04 мм);
– смещение осей шатунных
шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек (максимально
допустимое ±0,35 мм);
– неперпендикулярность по
отношению к оси коленчатого вала торцевой поверхности фланца. При
проворачивании вала индикатор, установленный сбоку на расстоянии 34
мм от оси вала, не должен показывать биения более 0,025 мм. |
2. На коренных, шатунных шейках и на щеках коленчатого
вала трещины не допускаются. Если они обнаружены, замените вал. |
3. На поверхностях коленчатого вала, сопрягаемых
с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, забоины и
риски. |
4. Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек.
Шейки следует шлифовать, если их износ больше 0,03 мм или овальность
шеек больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски. |
|
Шлифование шеек
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Коренные и шатунные шейки шлифуйте, уменьшая
на 0,25 мм так, чтобы получить, в зависимости от степени износа, диаметры,
соответствующие значениям (см. табл. Диаметры
шатунных шеек, мм и табл. Диаметры
коренных шеек, мм) и радиусы галтелей шеек, как указано (см. рис.
Основные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала и их галтелей). |
2. После шлифования и последующей доводки шеек
хорошо промойте коленчатый вал для удаления остатков абразива. Каналы
для смазки с удаленными заглушками несколько раз промойте бензином
под давлением. На первой щеке коленчатого вала маркируйте величину
уменьшения коренных и шатунных шеек (например А 0,25; Ш 0,50). |
3. Овальность и конусность коренных и шатунных
шеек после шлифования должны быть не более 0,007 мм. |
|
|