поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2105 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2105 (Жигули)
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание автомобиля
3. Общие данные
4. Двигатель
4.1. Возможные неисправности, их причины и методы устранения
4.2. Снятие и установка двигателя
4.3. Разборка двигателя
4.4. Сборка двигателя
4.5. Стендовые испытания двигателя
4.6. Проверка двигателя на автомобиле
4.7. Блок цилиндров
4.8. Поршни и шатуны
4.9. Коленчатый вал и маховик
4.9.1. Очистка каналов системы смазки
4.9.2. Коренные и шатунные шейки
4.9.3. Вкладыши коренных подшипников
4.9.4. Маховик
4.9.5. Проверка осевого зазора коленчатого вала
4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм
4.11. Распределительный вал и его привод
4.12. Система охлаждения
4.13. Система смазки
4.14. Система питания
4.15. Карбюратор 2105-1107010
4.16. Карбюратор 21051-1107010
4.17. Выпуск отработавших газов
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормоза
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Модификации автомобиля
12. Электросхемы
 


4.9.2. Коренные и шатунные шейки

Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала


Диаметры шатунных шеек, мм

Номинальные
Уменьшенные
0,25
0,50
0,75
1,0
47,814
47,564
47,314
47,064
46,814
47,834
47,584
47,334
47,084
46,834

Диаметры коренных шеек, мм

Номинальные
Уменьшенные
0,25
0,50
0,75
1,0
50,775
50,525
50,275
50,025
49,775
50,795
50,545
50,295
50,045
49,795

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите коленчатый вал на две призмы и проверьте индикатором:
       – биение коренных шеек (максимально допустимое 0,03 мм);
       – биение посадочных поверхностей под звездочку и подшипник первичного вала коробки передач (максимально допустимое 0,04 мм);
       – смещение осей шатунных шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек (максимально допустимое ±0,35 мм);
       – неперпендикулярность по отношению к оси коленчатого вала торцевой поверхности фланца. При проворачивании вала индикатор, установленный сбоку на расстоянии 34 мм от оси вала, не должен показывать биения более 0,025 мм.
2. На коренных, шатунных шейках и на щеках коленчатого вала трещины не допускаются. Если они обнаружены, замените вал.
3. На поверхностях коленчатого вала, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, забоины и риски.
4. Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек. Шейки следует шлифовать, если их износ больше 0,03 мм или овальность шеек больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.

Шлифование шеек

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Коренные и шатунные шейки шлифуйте, уменьшая на 0,25 мм так, чтобы получить, в зависимости от степени износа, диаметры, соответствующие значениям (см. табл. Диаметры шатунных шеек, мм и табл. Диаметры коренных шеек, мм) и радиусы галтелей шеек, как указано (см. рис. Основные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала и их галтелей).
2. После шлифования и последующей доводки шеек хорошо промойте коленчатый вал для удаления остатков абразива. Каналы для смазки с удаленными заглушками несколько раз промойте бензином под давлением. На первой щеке коленчатого вала маркируйте величину уменьшения коренных и шатунных шеек (например А 0,25; Ш 0,50).
3. Овальность и конусность коренных и шатунных шеек после шлифования должны быть не более 0,007 мм.

« предыдущая страница
4.9.1. Очистка каналов системы смазки
^
к оглавлению
следующая страница »
4.9.3. Вкладыши коренных подшипников

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.