4.13. Система смазкиУстройство системы смазки
1 – масляный насос;
2 – масляный картер;
3 – канал подачи масла от насоса к фильтру;
4 – горизонтальный канал в блоке цилиндров для подачи масла от фильтра в
масляную магистраль;
5 – канал в блоке цилиндров для подачи масла к шестерне привода масляного
насоса и распределителя зажигания;
6 – канал в шейке коленчатого вала;
7 – сальник коленчатого вала;
8 – канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипнику и к
валику привода масляного насоса и распрвделителя зажигания;
9 – втулка шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания;
10 – валик привода масляного насоса и распределителя зажигания;
11 – канал для стока масла в картер двигателя;
12 – шкив распределительного вала;
13 – сальник распределительного вала; |
14 – канал в кулачке распределительного
вала;
15 – магистральный канал в распределительном вале;
16 – канал в опорной шейке распределительного вала;
17 – корпус подшипников распределительного вала;
18 – кольцевая выточка на средней опорной шейке;
19 – крышка маслоналивной горловины;
20 – наклонный канал в головке цилиндров для подачи масла к газораспределительному
механизму;
21 – вертикальный канал в блоке цилиндров;
22 – масляная магистраль;
23 – датчик контрольной лампы давления масла;
24 – канал подачи масла к коренному подшипнику;
25 – канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному;
26 – коленчатый вал;
27 – указатель уровня масла;
28 – масляный фильтр |
Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные
подшипники, опоры и кулачки распределительного вала, подшипники валика 10 и шестерня
привода масляного насоса 1 и распределителя зажигания.
Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются
стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня,
цепь привода распределительного вала, опоры рычагов привода клапанов, а также
стержни клапанов в их направляющих втулках.
При падении давления масла ниже допустимого загорается контрольная лампа недостаточного
давления масла.
Масляный насос 1 – шестеренчатого типа, с редукционным клапаном, установлен внутри
картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами.
Масляный фильтр 28 – полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным
клапанами.
|