4.9.5. Проверка осевого зазора коленчатого валаОсевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными
по обе стороны заднего коренного подшипника.
С передней стороны подшипника устанавливается сталеалюминевое полукольцо, а с
задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета). Полукольца изготавливаются
нормальной толщины (2,310–2,360 мм) и увеличенной (2,437–2,487 мм).
Осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого
вала проверяется так.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Установите индикатор на магнитной
подставке и вставьте концы двух отверток, как показано на рисунке. |
2. Переместите вал отвертками и
проверьте по индикатору осевой зазор, который должен быть в пределах
0,06–0,26 мм. |
|
Если зазор превышает максимально допустимый 0,35 мм, замените упорные полукольца
другими, увеличенными на 0,127 мм.
Предупреждение
Осевой зазор коленчатого
вала можно проверять также на двигателе, установленном на автомобиле, с помощью
приспособления 67.8701.9510. При этом осевое перемещение коленчатого вала создается
нажатием и отпусканием педали сцепления, а величина осевого зазора определяется
по перемещению переднего коленчатого вала.
|