4.9.3. Вкладыши коренных подшипниковОпределение зазора по шкале
|
1 – шкала;
2 – калиброванная проволока |
На вкладышах не производите никаких подгоночных операций. При задирах, рисках
или отклонениях антифрикционного слоя замените вкладыши.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте зазор между вкладышами и шейками
коленчатого вала:
– расположите отрезок калиброванной
пластмассовой проволоки на проверяемой шейке;
– установите крышки с коренными
вкладышами и затяните крепежные болты крышек моментом 80,4 Н·м (8,2
кгс·м). |
2. Снимите крышки и по величине сплющивания
проволоки по шкале упаковки определите величину зазора. |
3. Зазор между шейками коленчатого вала и вкладышами
можно также определить расчетом, измерив диаметры коренных шеек, постелей
под вкладыши и толщину вкладышей. |
4. Номинальный расчетный зазор составляет 0,050–0,095
мм. Если он меньше предельного (0,15 мм), то можно снова использовать
эти вкладыши. При зазоре большем предельного замените на этих шейках
вкладыши новыми. Если шейки коленчатого вала изношены и шлифуются
до ремонтного размера, то замените вкладыши ремонтными увеличенной
толщины (см. табл. Диаметры шатунных
шеек, мм). |
|
Толщина вкладышей коренных
подшипников, мм
Номинальные
|
Увеличенная (ремонтная)
|
0,25
|
0,50
|
0,75
|
1,0
|
1,824
|
1,949
|
2,074
|
2,199
|
2,324
|
1,831
|
1,956
|
2,081
|
2,206
|
2,331
|
Признаком правильности сборки и сопряжения шеек с вкладышами является свободное
вращение коленчатого вала.
Цифры 0,25; 0,50 и т. д. указывают величину уменьшения диаметра шеек коленчатого
вала после шлифования.
|