ПРИЧИНА
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
|
Двигатель не запускается
|
Нет топлива в карбюраторе:
|
– засорены топливопроводы
|
– промойте и продуйте топливный бак, топливопроводы
|
– неисправен топливный насос
|
– проверьте работу насоса и замените поврежденные
детали
|
Неисправна система зажигания
|
|
Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых
вспышках в цилиндрах
|
Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора
|
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом
ходу
|
Нарушена регулировка холостого хода двигателя
|
Отрегулируйте холостой ход
|
Неисправна система управления экономайзером холостого хода
карбюратора:
|
– подсос воздуха через шланги, соединяющие экономайзер
с впускным трубопроводом
|
– проверьте шланги и их соединения, замените
поврежденные шланги
|
– неисправен блок управления пневмоклапаном
|
– замените блок управления
|
– неисправен пневмоклапан
|
– замените пневмоклапан
|
– поврежден микропереключатель или нарушена его
установка
|
– проверьте микропереключатель, отрегулируйте
его установку
|
Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку
|
Замените дренажную трубку
|
Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускного трубопровода
с карбюратором или с головкой цилиндров
|
Подтяните гайки крепления или замените прокладки
|
Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускной
трубопровод с вакуумным усилителем тормозов
|
Замените поврежденный шланг
|
Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного
вала
|
Отрегулируйте зазоры
|
Неисправен карбюратор:
|
– засорены жиклеры или каналы карбюратора
| – продуйте жиклеры и каналы сжатым воздухом
|
– вода в карбюраторе
| – удалите воду из карбюратора, слейте отстой из
топливного бака
|
– нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства
| – замените диафрагму
|
Неисправна система зажигания
| (Cм. подраздел 9.6.1)
|
При плавном увеличении частоты вращения двигателя
до 1600 мин-1 двигатель работает циклично (частота вращения
колеблется то 1600 до 1200 мин-1)
|
Поврежден микропереключатель карбюратора или арушена его установка
| Отрегулируйте установку микропереключателя или замените его
|
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает
достаточной приемистостью
|
Неполное открытие дроссельных заслонок rарбюратора
| Отрегулируйте приводы дроссельных заслонок
|
Загрязнен воздушный фильтр
| Замените фильтрующий элемент
|
Неисправна система зажигания
| (Cм. подраздел 9.6.1)
|
Неисправен топливный насос
| Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
|
Неисправен карбюратор:
|
– неисправен насос-ускоритель
| – проверьте производительность насоса, замените
поврежденные детали
|
– засорены главные жиклеры
| – продуйте жиклеры сжатым воздухом
|
– не полностью открыта воздушная заслонка
| – отрегулируйте привод заслонки
|
– уровень топлива в поплавковой камере не соответствует
норме
| – отрегулируйте установку поплавка
|
Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного
вала
| Отрегулируйте зазоры
|
Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2):
|
– пробита прокладка головки цилиндров
| – замените прокладку
|
– прогорание поршней, поломка или залегание поршневых
колец
| – очистите кольца и канавки поршней от нагара,
поврежденные кольца и поршень замените
|
– плохое прилегание клапанов к седлам
| – замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла
|
– чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец
| – замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
|
Слишком раннее зажигание
| Отрегулируйте установку зажигания
|
Недостаточное давление масла
| (См. ниже)
|
Ослаблены болты крепления маховика
| Затяните болты рекомендуемым моментом
|
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников
| Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
|
Стук коренных подшипников коленчатого вала
|
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при
резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается
с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор
коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками,
особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения
коленчатого вала.
|
Слишком раннее зажигание
| Отрегулируйте установку зажигания
|
Недостаточное давление масла
| (См. ниже)
|
Ослаблены болты крепления маховика
| Затяните болты рекомендуемым моментом
|
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников
| Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
|
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым
валом
| Замените упорные полукольца новыми, с увеличенной толщиной
|
Стук шатунных подшипников
|
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он
прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной
заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.
|
Недостаточное давление масла
| (См. ниже)
|
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала
и вкладышами
| Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
|
Стук поршней
|
Этот стук обычно незвонкий, приглушенный: вызывается “биением”
поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения
коленчатого вала и под нагрузкой.
|
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
| Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
|
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на
поршне
| Замените кольца или поршни с кольцами
|
Стук впускных и выпускных клапанов
|
Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает
характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше
любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие
от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше
частоты вращения коленчатого вала.
|
Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного
вала
| Отрегулируйте зазоры
|
Поломка клапанной пружины
| Замените пружину
|
Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей клапана
| Замените изношенные детали
|
Износ кулачков распределительного вала
| Замените распределительный вал и рычаги клапанов
|
Отворачивание контргайки регулировочного болта распределительного
вала
| Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного
вала, затяните контргайку
|
Недостаточное
давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
|
Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних
частиц
| Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте
масляный насос
|
Изношены шестерни масляного насоса
| Отремонтируйте масляный насос
|
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого
вала
| Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
|
Заедание редукционного клапана давления масла
| Замените клапан
|
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества
| Замените масло другим, рекомендованным в подразделе
3.6
|
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
|
Заедание редукционного клапана давления масла
| Замените клапан
|
Повышенный расход масла
|
Подтекание масла через уплотнения двигателя
| Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
|
Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя
| Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
|
Поломка поршневых колец
| Замените кольца
|
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или в канавках
поршней
| Очистите прорези и пазы от нагара
|
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов
| Замените маслоотражательные колпачки
|
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок
| Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров
|
Повышенный расход топлива
|
Не полностью открыта воздушная заслонка
| Отрегулируйте привод заслонки
|
Повышенное сопротивление движения автомобиля
| Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему,
углы установки колес
|
Неправильная установка момента зажигания
| Отрегулируйте момент зажигания
|
Неисправен вакуумный регулятор распределителя зажигания
| Замените вакуумный регулятор или распределитель зажигания
|
Высокий уровень топлива в карбюраторе:
|
– нарушена герметичность игольчатого клапана или
его прокладки
| – проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой
и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку
|
– заедание или трение, препятствующее нормальному
передвижению поплавка, негерметичность поплавка
| – проверьте и при необходимости замените поплавок
|
Засорены воздушные жиклеры карбюратора
| Очистите жиклеры
|
Клапан экономайзера холостого хода карбюратора не перекрывает
выходное отверстие на принудительном холостом ходу:
|
– неисправен блок управления пневмоклапаном
| – замените блок
|
– неисправен пневмоклапан
| – замените пневмоклапан
|
– неисправен микропереключатель или нарушена его
установка
| – отрегулируйте установку микропереключателя или
замените его
|
– неисправен экономайзер холостого хода
| – замените поврежденные детали экономайзера
|
Перегрев двигателя
|
Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора
| Отрегулируйте натяжение ремня
|
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения
| Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
|
Неправильная установка момента зажигания
| Отрегулируйте момент зажигания
|
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора
| Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
|
Неисправен термостат
| Замените термостат
|
Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше
0,05 МПа (0,5 кгс/см2)
| Замените пробку
|
Неисправен насос охлаждающей жидкости
| Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте
|
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном
бачке
|
Поврежден радиатор
| Отремонтируйте радиатор или замените
|
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов
| Замените поврежденные шланги или прокладки
|
Подтекание жидкости из крана отопителя
| Замените кран
|
Слабо затянуты хомуты шлангов
| Подтяните хомуты
|
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости
| Замените сальник
|
Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора
| Замените пробку
|
Повреждена прокладка головки цилиндров
| Замените прокладку
|
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке
цилиндров
| Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении
трещин замените поврежденные детали
|
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке
насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе
| Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные
детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую
жидкость герметизатора типа НИИСС-1
|
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала*
|
Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного
вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко
прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала.
|
Ослабла цепь вследствие износа
| Натяните цепь
|
Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя
| Замените башмак натяжителя или успокоитель
|
Заедание штока плунжера натяжителя цепи
| Устраните заедание
|