3.3.7.5. Очистка и проверка блока цилиндров
Телескопический нутромер для измерения внутреннего диаметра
Очистка
Проверка
Номера размерных групп поршней в каждом из цилиндров
|
1. К передней части двигателя
2. Ориентационная метка (направлена к передней части двигателя)
3. Метки 1, 2 или 3
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При обнаружении внешних дефектов
(трещин и сколов), отремонтируйте блок или замените. Рекомендуется
проверить наличие внутренних дефектов в блоке цилиндров, для чего
надо сдать блок в автосервис. |
|
2. Проверьте состояние поверхности,
зазор между поршнем и цилиндром,овальность и конусность цилиндров,
измерив диаметр в трех плоскостях, в направлениях параллельном и перпендикулярном
оси блока. Если результаты отличаются от нормативных, то цилиндры
следует расточить. После расточки блока понадобятся поршни и кольца
ремонтных размеров. |
3. При отсутствии нутромера зазор
можно проверять специальными щупами длиной около 300 мм. Вставьте
поршень в соответствующий цилиндр и проверьте ход поршня, прокладывая
щуп по основным трущимся поверхностям (в направлении пальца и перпендикулярно
пальцу). |
4. Зазор определяется по толщине
щупа, при котором поршень перемещается в цилиндре под умеренным усилием.
Если поршень проваливается или скользит, то зазор выше нормы и поршень
надо заменить, а цилиндр прошлифовать. Если поршень заедает при положении
щупа около НМТ и скользит при положении щупа около ВМТ, то конусность
цилиндра превышает норму. Если при повороте поршня в цилиндре с проложенным
щупом поршень заедает, то овальность цилиндра превышает норму. |
5. Стандартный
диаметр (размерная группа) поршня двигателя 1FZ-FE определяется по
маркировке на днище поршня (группы 1, 2 или 3, см. рис. Номера размерных групп поршней в каждом из цилиндров). Номер на
поршне должен совпадать с номером на блоке, соответствующем данному
цилиндру. |
6. Если состояние цилиндров приемлемое,
износ цилиндра и зазор между цилиндром и поршнем не превышают установленных
норм, то цилиндры требуется только отхоннинговать (см. подраздел 3.3.7.6). |
7. Для значительной части двигателей
предусмотрены поршни и вкладыши (коленвала и распредвала) ремонтных
размеров. На блоках цилиндров этих двигателей имеются буквенные обозначения. |
|
|