1. Выверните свечи зажигания. |
2. Полностью откройте дроссельную
заслонку. |
3. Отключите зажигание, соединив
провод катушки с массой. На инжекторных двигателях отключите топливный
насос (см. подраздел 5.1.4). |
|
4. Вставьте измеритель компрессии в отверстие
для свечи 1-го цилиндра. |
5. Включите стартер и следите за
показаниями манометра. На исправном двигателе давление должно нарастать
быстро. Низкое давление после первого хода поршня и медленное нарастание
при последующих тактах сжатия указывает на износ поршневых колец.
Если после первого хода поршня давление низкое, и при последующих
тактах сжатия не возрастает, то причиной является утечка в клапанах
или негерметичность прокладки или головки цилиндров. Запишите наибольшее
значение компрессии. |
6. Повторите процедуру для остальных
цилиндров. |
7. Введите в цилиндры немного масла
(10–15 см3). Если после введения масла в цилиндр компрессия
повысилась, то можно сделать вывод о том что изношены поршневые кольца.
Если компрессия возрастет незначительно, то утечка происходит через
клапаны, или прокладку головки. |
8. Если компрессия одинаково низкая
только в двух соседних цилиндрах, то наиболее вероятной причиной является
прогорание прокладки между этими цилиндрами. |
9. Если значение компрессии превышает
норму, то камера сгорания покрыта нагаром. В данном случае головку
цилиндров надо снять и удалить нагар. |
10. При сильном различии компрессии
в цилиндрах автомобиль следует сдать на станцию техобслуживания для
проверки герметичности головки и блока цилиндров методом опрессовки. |